HELLORADIO.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Радиолюбительские статьи > Соревнования > Радиолюбительская экспедиция на гору Говерла или Полевой день-2001

Радиолюбительская экспедиция на гору Говерла или Полевой день-2001



Автор: Сергей UR3IRS
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "Соревнования"

Рассказ Павла (US4ICI) о прошедшем.
Напечатан в Донецкой газете связистов "Депеша" N 34 (483) от августа 2001 года.
Опубликован на сайте http://www.qsl.net/us2yw/

Идея радиолюбительской экспедиции на высшую точку украинской части Карпат гору Говерла возникла год назад, во время поездки Юрия Яковенко (UT1IC) в г.Черновцы к Григорию Иволге (UY0YY). Суть ее состояла в том, чтобы команды Донецких и Черновицких радиолюбителей выступили в самых престижных соревнованиях года - Полевом дне Украины. За месяц до соревнований началась активная подготовка по комплектованию состава команд и аппаратуры. Почти ежедневно мы обменивались письмами по электронной почте, что позволило согласовать все вопросы организации. Из Донецкой области в экспедиции приняли участие:

  1. Юрий Яковенко (UT1IC), г. Донецк,
  2. Павел Мальш (US4ICI), г. Донецк,
  3. Анатолий Жигарь (UT3IB), г. Енакиево,
  4. Юрий Бахтиаров (US5ITU), г. Донецк,
  5. Александр Мальш (US4ICH), г. Донецк
  6. Виктор (US6IPT), г. Славянск.
2001 год
Встреча радиолюбителей Донецкой и Черновицкой областей

Команда выступала в соревнованиях позывным UT1IC/P с территории Ивано-Франковской области, квадрат QRA локатора KN28GD.

Карта квадрата KN28GD. Масштаб: 1 см = 1 км.
Карта квадрата KN28GD. Масштаб: 1 см = 1 км.

Стартовали из Донецка двумя легковыми автомобилями, и утром следующего дня благополучно добрались до г.Черновцы. По пути провели много интересных связей с любителями Днепропетровской, Кировоградской, Полтавской, Винницкой, Хмельницкой, Ивано-Франковской, Черновицкой областей. Ребята помогали с выбором дороги, и все желали успехов в соревнованиях. Случилось так, что мы лишь на несколько часов разминулись с велопробегом, организованным Донецкой дирекцией Укртелекома. Удалось лишь обменяться приветами с радистами велопробега через местных любителей. В пятницу утром выехали из г.Черновцы вместе с командой UY0YY, и преодолев 180 км. прибыли в поселок Ворохта, ближайший населенный пункт от горы Говерла.

Карта окрестностей горы Говерла. Масштаб: 1 см = 1 км.
Карта окрестностей горы Говерла. Масштаб: 1 см = 1 км.

Здесь нас ожидала первая неудача - кони и шерпы, с которыми договорились заранее о помощи в подъёме, не пришли. Пришлось оставить на турбазе часть аппаратуры и продуктов, а самим поработать в качестве коней. Подъем на Говерлу без груза не представляет большой сложности, не требует альпинистского снаряжения. Забегая вперед, скажу, что за двое суток, которые мы жили на вершине, гору посетило до тысячи туристов из разных областей Украины и даже группа туристов из Калифорнии. Многие живо интересовались нашими палатками и антеннами, принимая нас чаще всего за метеорологов.

Подъем занял пять часов. Все оборудование и личные вещи пришлось нести на себе. Самый тяжелый груз - это электростанция весом 36 кг. и бензин к ней. Первая часть пути проходит по лесу, затем кустарник и выход на Говерляну. Еще метров триста по вертикали и наконец, смертельно уставшие и изрядно промокшие мы на вершине! К ночи успели развернуть палатки, электростанцию и антенны на 144 MHz ЧМ 3 по 5/8, и два этажа F9FT по 9 элементов.

В первую ночь и днем погода на верху великолепная, хотя ночью весьма прохладно. Утром интересно было понаблюдать, как в низинах между гор лежат белые облака, а на некоторых склонах все еще виден снег. Говерлу со всех сторон окружают другие вершины, две из которых выше 2000 метров (высота Говерлы 2061 метр). Со стороны Румынии видны более высокие горы, до 2400 метров. К нашему сожалению ни в одну из сторон не открывается горизонт, а для связей на УКВ диапазонах это плохо. В субботу днем собрали антенны и установили на 430 MHz 4 этажа по 9 элементов и 28 элементный волновой канал на 1296 MHz. Ребята из Черновицкой команды ходили второй раз на турбазу и подняли 30 литров бензина на сутки соревнований.

В 17 часов по Киевскому времени начались соревнования. Эфир взорвался множеством иностранных позывных. Нам, жителям Донецких степей, было необычно слышать на двух метровом диапазоне такое. Эфир выглядел как 20 метров на КВ. В дополнении часа через два появилось спорадическое прохождение, благодаря которому установили 22 QSO с дальностью до 2200 км. Самые интересные связи с Италией, Испанией, Францией, Швейцарией. Ночью поднялся сильный ветер. Растяжки мачт и палаток пришлось укреплять, укладывая камни на вбитые в грунт колья. К счастью все устояло!

Нашей командой заявлены в отчете следующие результаты:

  • 144 мГц - 285 QSO, 82 QRA, 275492 очков,
  • 430 мГц - 88 QSO, 38 QRA, 271460 очков,
  • 1296 мГц - 6 QSO, 4 QRA, 30400 очков.

Всего за время соревнований проведено 379 связей с максимальной дальностью на 144 MHz - 2240 км, 430 MHz - 850 км, 1296 MHz - 515 км.

Из интересных связей на восток хочется отметить QSO с Крымом и с Курском (RW3WR). Необычно и прохождение в горах. Много дальних связей было проведено днём, в том числе в последние часы теста. На равнине обычно в это время плохое прохождение. С другой стороны не было заметно улучшения прохождения в часы рассвета. Для диапазона 1296 MHz явно не доставало прямой видимости на равнину. Сигнал рассеивается от ближайших вершин, что сильно затрудняет возможность проведения дальних связей. Уставшие от бессонных ночей, но довольные результатом, сворачиваем позиции, не подозревая, что главные испытания еще впереди. В самом начале спуска нас застигает сильнейшая гроза с градом. Груз за спиной промок, под ногами реки, вокруг молнии выше ниже нас! Пересидеть мокрому на ветру нельзя, - холодно. Идти сложно, - скользко. Нам крупно повезло, - все вернулись на базу живыми и почти здоровыми.

Особая благодарность от всей команды Черновицким радиолюбителям и лично Иволге Григорию (UY0YY) за гостеприимство. Лишь в два часа ночи добрались до г.Черновцы, где немного поспали и высушили утром одежду и имущество. Дорога домой не обошлась без приключений. В машине Юрия (UT1IC) "застучал" двигатель. Оставили автомобиль на ближайшей СТО, скинувшись деньгами на ремонт. Юра приехал в Донецк через двое суток. Главное впечатление команды - мы это сделали! Но готовить подобные экспедиции надо более основательно. Крайне желательна помощь спонсоров. Ведь могли мы водрузить флаг Укртелекома на высшей точке Украины! Необходимо совершенствовать положение соревнований, проводить единый Полевой день стран СНГ. Радио эфир не знает границ. Проведены связи с Россией, Белоруссией, Прибалтикой, Молдовой. Заявлен третий по Украине результат. Что принесет судейство !?

Всем HAMs интересных тестов, дальних экспедиций, и традиционные 73!

С уважением Павел Мальш (US4ICI). Инженер РТС "Алтай", ЦТЭ МТС (г.Донецк)

US4ICI


Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг Еще ни один посетитель не проголосовал. Вы можете стать первым!
Отлично
   0
0%
Хорошо
   0
0%
Потянет
   0
0%
Неприятно
   0
0%
Глаза бы не видали
   0
0%


Отредактировать текст этой статьи?
Обсуждение этой статьи

Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
04.01.2013 [07:12] Сергей гость

Еще во времена совдепии, поехали на Говерлу испытывать образцы раций. Ехать на Кавказ показалось рискованно - из моих спутников только я был альпинистом, да и погода в августе там начала портиться. Когда поставили палатки и попробовали включить аппаратуру мои спутники обалдели. У меня с собой был широкодиапазонный УКВ радиоприемник слышно было все как в радиовещетельных УКВ диапазонах так и в служебных. От Германии на запад, Балкан и Италии на юг, Скандинавии на севере и все, что было у нас до Урала. На частоте 27,2 Мгц несколько раз разговаривал с альпинистскими группами находившимися в Приэльбрусье, Домбае и Бизенги.Они даже в начале не верили, что мы разговариваем с ними с Говерлы, с Карпат.


Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Просмотров всего 10,387, сегодня 1 Обновлено 18.03.2003 21:07:42
Статью прислал - Сергей UR3IRS
Источник: http://ur7iwz.qrz.ru/04/st2.php

Партнеры