HELLORADIO.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Радиолюбительские статьи > DX-экспедиции > APRS-экспедиция на Щучинский плацдарм 5-10 Мая 2005 г.

APRS-экспедиция на Щучинский плацдарм 5-10 Мая 2005 г.



Автор: Бадакин Владимир (RD3BC)
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"

Идея, и дальнейшая работа в полевых условиях с мемориала "Щученский плацдарм", принадлежит коллективной р.ст Юных техников города Лиски, руководит которой Постников Валерий Афанасьевич - RU3QT. Уже пять лет слышен в эфире позывной коллективной р.ст. RP3QQP- "Радио Победа три Щука Щученский Плацдарм", руководит которой Воейков Владимир - UA3OO при активной поддержке и помощи Кошелева Игоря Александровича - RK3QT."Щученский плацдарм" - это правый берег Дона у дер. Щучье. Летом 1943 года, Советские войска прорвав линию обороны врага, начался отсчёт наступления Советских войск и дальнейшее освобождение Нашей Родины от фашистских захватчиков.

В результате Острогожско-Россошанской операции советские войска разгромили 15 дивизий, взяли в плен 86 тысяч солдат и офицеров. На полях сражения полегло не мало и наших солдат, около 20 тысяч. В ознаменовании этих событий, отдавая дань памяти нашим воинам и проводится этот слёт, непосредственно с места боевых действий. На этом месте, знаменитом "Щученском плацдарме", уже пятый год в память об этом событии ВОВ, на кануне праздника победы, в эфире звучали позывные коллективной радиостанции: RP3QQPи UE3QQP, напоминая всем о героизме и мужестве Советских людей и славе русского оружия.

Цель экспедиции заключалась:

  • принятие участия в работе коллективной р/с RP3QQP в мемориале «Победа 60» с Щучинского плацдарма (см. http://ra3si.narod.ru/APRS/pobeda/pobeda.htm)
  • демонстрация работы цифровыми видом связи APRS , пакет.

Выезд, как и планировалось по графику, состоялся в 9-00 мск из г.Чехов Московской области.

Оборудование было установлено на автомобиле ГАЗ-2412:

  • Трансивер : “YAESU” FT-900,
  • Компьютер : NOTEBOOK - “Siemens”, 600 MHz,
  • Антенна: MFJ, 20m.
  • Питание: бортовая сеть автомобиля – 12 вольт.

К сожалению, не удалось найти GPS, поэтому ввод координат пришлось осуществлять вручную в UI - view32 по мере продвижения по маршруту.

На протяжении всего маршрута 5 мая погода была прекрасная, солнечная, и как ни когда, не прерывалась связь на 20-ке. Поездка составила около девяти часов. В этой поездке меня сопровождали станции из Европы: DL8RCB и DL8FCU, наша станция UA6JAJ.

Подходили станции девятого и четвёртого района, станции третьего района находились в “мёртвой” зоне, для которых и осуществляли трансляцию моих сигналов Европейские станции, правда, большой активности не наблюдалось, но это очевидно связано с рабочим днём.

Узнав здесь, в эфире об эксперименте, приходилось давать рекомендации по установке и настройке программного обеспечения.

Основная запись маршрута была проведена с трех наземных точек это ua6jaj,dl8fcu и dl8rcb. По прибытию на место, последний спот я принял от DL8FCU в 21-30мск из города Анна.

Следующий день 6 мая прошёл в организации рабочего места, которое мне было предоставлено начальником коллективной р/с RP3QQP, Воейковым Владимиром. Были проведены пробные включения, проверка готовности аппаратуры.

Как и было запланировано, я включился 7 мая на 20-ке и что я увидел: опять те же станции из Европы, из наших радиолюбителях : RK3AHJ, RU3EK и UA3PHW. Приятно отметить, что план отработать в полевых условиях APRS осуществился в честь 60-летия Победы.

Проявился большой интерес Воронежских радиолюбителей, которые посетили мемориал, приехав с отдалённых сельских деревень.

RZ3QV, RW3OK, RD3BC

Теперь что касается APRS. Интерес сельских радиолюбителей был огромный, но конечно по техническому оснащению они отстают от городских. Многие работают на самодельной или переделанной военной технике, не говоря уж о компьютерах. Те, кто имеет
необходимое оборудование, увидели применение APRS на двух метровом диапазоне. И конечно всех интересовал вопрос о применении её в масштабе страны, чем мы собственно и занимаемся, проводя эти эксперименты. Проводилась демонстрация работы Европейских станций через коннект в итернет. Демонстрировалась отправка EMAIL сообщений по радио и получение подтверждения с Американского сервера WU2Z.

Были высказаны предложения о практическом применении этого вида связи, о его преимуществах и возможностях. Может быть, для глубинки это ещё не под силу, в виду слабого технического оснащения, а вот городским и крупным посёлкам это под силу, стоит только захотеть! Были высказывания осуществления этого вида связи. Поживём, увидим!

В целом, моя поездка считаю, прошла успешно и думаю не зря. Были, конечно, и некоторые проблемы. Отсутствие антенны на 30-метровый диапазон, помехи и наводки от работы УМ соседней станции. А так, в целом больше приходилось подстраиваться под меня, чем мне под них. Коллектив и все участники отнеслись с пониманием, за что выражаю свою благодарность и признательность!

Одними словами, нужно желание, и всё получится. В заключении хочу выразить свою благодарность всем участникам эксперимента, а ветеранам за ПОБЕДУ !

Ветераны

Всем успехов. 73!

Москва
RD3BC – Владимир
Электронная почта - rd3bc [at] mail.ru


Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг текущий - 5.00 балл(ов) (Проголосовало 2 посетител(ей))
Отлично
   2
100%
Хорошо
   0
0%
Потянет
   0
0%
Неприятно
   0
0%
Глаза бы не видали
   0
0%


Отредактировать текст этой статьи?
Обсуждение этой статьи

Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
27.01.2006 [12:16] Игорь Хрусталев UA3QJC / VR2ZQZ гость

Полезная, интересная и патриотическая статья... Москва-Воронеж....


30.05.2005 [09:58] анатолий гость

поздравляю всех принявших участи в эксперименте тем более что это первая ласточка из авто APRS-mode с территории бывшегоСССР 73


Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Просмотров всего 9,163, сегодня 3 Обновлено 30.05.2005 09:30:01
Статью прислал -

Партнеры

eXTReMe Tracker
Рейтинг@Mail.ru