HELLORADIO.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Каталог схем и документации > Схемы наших читателей > Автомобильная техника > Сигнализатор снижения температуры (гололеда на шоссе)

Сигнализатор снижения температуры (гололеда на шоссе)

Эксплуатируя автомобиль в период от осени до весны, мы часто сталкиваемся с меняющимися условиями движения. Особенно опасны локальные обледенения поверхности дороги. Представленное устройство сигнализирует о понижении температуры вблизи шоссе и возможном появлении гололеда.

Датчиком температуры является термистор NTC с отрицательным температурным коэффициентом. При понижении температуры его сопротивление растет. Напряжение с делителя, образованного термистором ТН1 и монтажным потенциометром Р1, подается на неинверторный вход микросхемы US1, которая выполняет роль компаратора.

Сигнализатор снижения температуры (гололеда на шоссе), схема

Напряжение на неинверторном выходе устанавливает делитель, состоящий из резисторов R1 и R2. Если температура выше установленного порога, то на выходе компаратора господствует низкое состояние и горит зеленый светодиод. Понижение температуры ниже пороговой величины вызовет изменение состояния компаратора и загорание красного светодиода.

Конденсаторы С1 и С2 фильтруют помехи, которые могут появиться на входах компаратора.

Монтаж не должен создавать трудностей. Следует обратить внимание на правильное впаивание полупроводниковых элементов. После включения питания потенциометр Р1 устанавливается на максимальное сопротивление. Должен гореть зеленый светодиод.

US1

ULY7741 (цА741 )

Т1,Т2

ВС547

D1

красный светодиод

D2

зеленый светодиод

D3

1N4001

С1,С2

10 мкФ

R1, R2

100 кОм

R3, R5, R6

10 кОм

R4

1 кОм

R7

33 Ом

Р1

47 кОм

R1

термистор 10 кОм

Термистор заключается в отрезок термосжимающейся трубки. В стеклянную посуду следует бросить несколько кусочков льда и налить немного воды. Утапливая в посуде датчик и осторожно вращая движок потенциометра Р1, следует добиться загорания красного светодиода. Доставание датчика из посуды и легкий его нагрев должны вызвать зажигание зеленого светодиода.

Поскольку датчик будет размещен на некотором расстоянии от поверхности дороги (удобнее всего установить его под бампером), пороговую температуру следует установить на несколько более высоком уровне - около 3 градуса С, пользуясь описанной выше методикой и контролируя температуру воды при помощи термометра.

Партнеры