HELLORADIO.RU — интернет-магазин средств связи

Автор: Сергей R4WAA
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"

Содержание

Часть 1

Желание посетить Вануату с радиолюбительскими целями появилось довольно давно. Но, по разным причинам, эта идея всё время откладывалась.

Незадолго до поездки в Никарагуа, в сентябре 2018, я и Сергей RZ3FW побывали на конференции клуба Русских Робинзонов (RRC) в Орле, где сверили наши планы с другими экспедиционными командами клуба, на предмет конфликта интересов, обозначив своей следующей целью острова Вануату.

И вот, по прошествии акклиматизации после поездки в H7 и активации острова Big Corn, перед нами встал вопрос об окончательном утверждении цели на следующий год. Ответ был уже очевиден. А, так как, новогодние праздники были в самом разгаре, и, соответственно, настрой был решительным и бесповоротным, то, тут же, согласовав время экспедиции, выбрали и купили билеты. Причём, по настоянию RZ3FW, замахнулись не просто на активацию страны, но и на островные референции, коих на Вануату четыре. Правда, посетить все четыре никак не получалось, в первую очередь, из-за нехватки времени отпусков. Исходя из расписания местных рейсов между островами, остановились на трёх – OC-035 (Efate), OC-104 (Gaua) и OC-111 (Emae).

Следующий шаг – получение лицензий – оказался самым лёгким. Всё делается онлайн из дома. Выбрали YJ0RRC для активации OC-104 и OC-111, YJ0FWA для OC-035. Оптимальный для нас маршрут из Москвы до Порт-Вилы пролегал через Австралию, что подразумевало получение транзитной австралийской визы. В принципе, виза эта делается тоже онлайн и бесплатно, но, с одним нюансом – необходима сдача биометрических данных, причём лично. Для меня ближайший пункт сдачи - в Москве. Какое-то время уходит на сбор-подачу необходимых документов, ожидание приглашения на биометрию. И вот, в конце марта, с почти одновременным получением транзитных виз, первый (бюрократический) этап подготовки завершён.

Времени до поездки было ещё очень много. Сергей RZ3FW потихоньку занялся подготовкой антенн. Первоначально, для наиболее эффективной активации островов OC-104 и OC-111, выбрали диапазоны 40, 30 и 20 м, чтобы отработать наибольшее количество корреспондентов (впоследствии, по просьбе Michael VE3VHB дополнительно взяли антенну для 15 м диапазона, о чём нисколько не пожалели, так как прохождение на этом диапазоне было большую часть светового дня).

Оставался нерешённым важный вопрос размещения на островах со всем нашим радиолюбительским хозяйством. И, если, с главным островом Efate (OC-035) проблем пока не предвиделось (до нас там было достаточно радиолюбителей, есть электричество и т.д.), то с двумя другими выходила заминка. Информации и контактов мы нашли довольно много, но, связаться по этим контактам оказалось проблематично. В общем, мы уже готовились решать эти вопросы на месте (как потом оказалось, это было возможно, но, конечно, повлекло бы большую потерю времени – времени работы в эфире). И тут, когда мы находились в некотором расстройстве, улыбнулась удача в лице Рода YJ8RN (Rod Newell). Род сам вышел на нас и предложил свою помощь в подготовке нашей экспедиции на месте – по работе в ближайшие месяцы он собирался посетить оба эти острова. Мы с удовольствием приняли его предложение и порадовались, что сделали анонс нашей экспедиции очень заранее (многие экспедиционеры относятся к этому крайне негативно). Одновременно, подсматривая за другими, решили сделать свою страничку - первый опыт сайтостроения, и опубликовали наши планы на этом сайте.

В подготовке настало затишье – нам оставалось переживать и ждать информацию от Рода. Делали только попытки привлечь в команду новых членов (вдвоём такая поездка немного тяжеловата), но, по тем или иным причинам, они оказались неудачными.

Наши переживания оказались напрасными. Род посетил оба острова, договорился о нашем размещении, аренде генераторов и топливе для них, озвучил цены, рассказал и показал местным, чем мы будем там заниматься.

Созрело решение предложить Роду присоединиться к команде. Естественно, расходы брали на себя. После нескольких недель раздумий он дал согласие. Теперь нас стало трое. С лёгким сердцем я и RZ3FW начали завершающий этап подготовки – согласно заранее составленному плану - комплектование, проверку, упаковку (и т.д.) железа и антенн.

Так, незаметно подкрался день старта. В Домодедово из Ижевска я прилетел вечером. На такси добрался до Электроуглей, к Сергею RZ3FW, ближе к ночи. Половину этой ночи занимались утрамбовыванием нашего скарба по сумкам, коробкам и чемоданам. Пару часов на сон – и снова в аэропорт Домодедово. Экспедиция началась.