HELLORADIO.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP

A52CO - RUSDX 2001 из Бутана



Автор: Дмитрий Крюков, RA9CO
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "Соревнования"


Приветствую всех... Наконец-то добрался до дома и до нормального компутера и решил написать о своих впечатлениях о поездке...
Практически сразу по завершению прошлогоднего Russian DX'а возник вопрос - откуда работать в 2001 году? Опять таки, как и в прошлом году, выбор определяли несколько требований - нужно быть недалеко от России (так составлено положение), готовая станция (минимально везти на себе), относительно редкая страна (единственный представитель в тесте)... Ну и ко всему прочему, не стоит забывать, что контест - не единственное, ради чего я собирался ехать, то есть должна присутствовать некая sightseeing составляющая.
Из нескольких вариантов наиболее реальными оказались Бутан и Мозамбик... После долгих метаний решено было (как и в прошлом году) ехать в Азию...
Бутан - небольшая горная страна в Азии, граничит с Индией и Китаем (провинция Тибет), население около 600,000 человек. Из Москвы туда можно добраться только транзитом через Индию (ну, или Тайланд), причем рейсы стыкуются крайне неудобно, так, что приходится минимум по одому дню на пути туда и на пути обратно проводить в Индии... Мои прошлогодние впечатления от Индии были весьма противоречивыми так что нельзя сказать, что я был несказанно рад такой перспективе... Однако мы (я ездил с женой) решили, что "надо" побывать в Южной Азии и спланировали поездку по маршруту Индия - Бутан - Непал, решив, что уж если "надо", так уж лучше это сделать пока организм еще молодой и способен сопротивляться неблагоприятным внешним воздействиям...
Таким образом, в ноябре прошлого года я начал активную переписку с A51AA, Yeshey, на предмет организации нашего приезда в середине марта 2001 года. Yeshey меня сразу огорошил тем, что будут большие сложности с билетами в Бутан... Здесь надо сказать, что в Бутан летает только Королевская Бутанская Авиакомпания Druk Air, флот которой состоит из двух 72-местных самолетов, которые летают три раза в неделю в Паро - международный аэропорт Бутана... Однако все решилось в течение двух недель и к концу ноября у нас были подтвержденные билеты по маршруту Дели - Паро (с посадкой в Катманду) и обратно Паро - Катманду... По плану, мы должны были прилететь в Бутан во второй половине дня 15 марта, то есть оставалось еще время для ознакомления с местным прохождением - тест начинался в 18 часов местного времени в субботу, 17 марта...
Лицензия A52CO была оформлена достаточно быстро, долго пришлось ждать визы, но к началу февраля решился и этот вопрос... Здесь, наверное, стоит сказать, что Бутан долгое время был закрытой страной не только в плане Ham Radio, но и в плане туризма... До сих пор единственная возможность приехать в страну - это заказать и оплатить заранее поездку через одного из лицензированных Бутанских тур-операторов... Стоит это все недешево, так как существует минимальная суточная норма оплаты на человека... Таким образом правительство этой страны стремится ограничить приток туристов...
Вобщем, 10 марта мы вылетели из Москвы в Дели... 15 марта без особых приключений прилетели в Паро... Яркие впечатления остались от приземления - аэропорт Паро стоит среди высоких холмов и взлетно-посадочная полоса очень короткая... Поэтому командир корабля предупредил пассажиров, что посадка будет rough, но что это обычная практика в Бутане... По моим ощущениям самолет буквально спикировал на полосу, не самые приятные воспоминания...
Через полтора часа езды по узкой горной дороге - мы в Тимпу (Thimphu), столице страны... Как нам шутливо объяснил наш водитель, Тимпу - возможно единственная столица мира, где нет светофоров... Тимпу находится в долине, на высоте около 1,500 метров над уровнем моря... Со всех сторон его окружают высокие холмы, на глаз - от 400 до 700 метров...
Дом, принадлежащий A51AA ("сертифицированный министерством туризма Бутана"), где нам предстоит провести следующие несколько дней стоит на западном склоне холма... То есть воток закрыт полностью (176 связей с японцами из 4,300 - направление 60 градусов)... Север-Запад-Юг - "открыты"... Ну, то есть до ближайшего холма на запад около трех километров, на север и на юг немного получше - километров шесть.... Вобщем, сидишь в "яме"... Что и сказывается на приеме в первую очередь...
Антенны. A3S, R7000, R8 (?), Gladiator Vertical на 80 метров.... Я так и не понял, работал он или нет... Всего я там провел 66 связей... Утром 17 марта (суббота) работал на 40 метров с RK3AWL, по-моему, там был Макс, RV3BA, который дал мне 599+... Однако через 20 минут (уже после моего восхода) зовет опять и говорит, что теперь сигнал упал до 559... Я не придал этому значения, решив, что наверное кончился проход и пошел на 20 работать кашу из Европы и Америки.... В тесте уже выяснилось, что R7000 умерла - то ли трапы сгорели, то ли кабель повредился... Аппаратура - ICOM 746 (без телеграфного фильтра - пайлапы давались нелегко) и Dentron MLA-2500 который выдавал около кВт...
Утром 17 марта был отличный проход на штаты на 15 и на 10... Восточное, западное побережье, центральные штаты звали до 3 UTC... 18 марта этого уже не было, а 19-20 совсем было мертво - А индекс до 55 доходил, я видел...
Тест начал на 10 SSB... Первые пять минут - 20 связей... На 10 минуте зовет ОТ1Т - выдает 50 номер в ответ на мой 29... Ничего себе... Конкуренты не дремлют... Первый час - 149 связей, второй, третий, хорошо зовут... После 4 часов в логе 560 связей... Несколько раз зависает старенький ноутбук, когда темп превышает отметку 220... Очень выбивает из колеи...Пятый час - уже только 90 связей... Пора идти на 40... Зову RA9DZ.... Отвечает с пятого раза... еле принимает номер... Что такое? Антенну переключил, ПА настроил, вроде все ОК... Измеряю КСВ - бесконечность... Все.. тест закончился... На VP5 я работал без одного диапазона (160), и то по причине удаленности от основной массы участников... На VU2WAP я работал уже без двух диапазонов (160 и 80)... Без трех диапазонов, да еще с такой плотной конкуренцией мне совсем ничего не светит... Побродил по 80 - отвечают, но очень плохо, на CQ не зовут... Худо-бедно (60 в час) зовут на 20... в 19:30 UTC, послушав 160 (особенно громко слышно UT7QF и UA9CLB), иду спать...
Встаю в 0 UTC и решаю доработать тест на 10 single band... Периодически хожу на 20 и 15, чтобы дать мульт страждущим... Один раз сам пытаюсь перетащить кого-то из UA3Z на 10 - тот отказывается... Так и не сработал Белгород на 10... До конца теста тест держится на уровне 40-50 в час за исключением последних трех часов - подрастает до 80 - 100...
Здесь хотел бы принести извинения тем, кто меня звал и возможно не дозвался... Прием у меня был очень, ОЧЕНЬ плохой... Я все время ощущал, что я слышу хуже, чем слышат меня... На 10, особенно с 11 до 15 местного (5 - 9 UTC) почти все станции я принимал на уровне шума... Редко-редко звали биг ганы - настоящий праздник для ушей... И в своей лиге выступал UA9ZZ - 59+40... Не знаю, виной ли такому приему "яма" или какие-то проблемы с 746, но факт остается фактом - слышал я отвратительно...

На 10 буду завлять 895 QSO, 6,151 points, 60 Obl, 58 DXCC = 725,818 points
На 20 буду завлять 268 QSO, 2,169 points, 53 Obl, 31 DXCC = 160,506 points
Очки в пользу Ural Contest Group.
Оставшиеся два дня в Бутане работал немного.... Исключением стала последняя ночь, когда запитал-таки антенну R8 на 40 и провел там около 500 связей за 5-6 часов...
В заключение хочу поблагодарить UA9DD, за одолженный ноутбук (мой Thinkpad отказался работать voice keyer'ом) RA3ATX за то, что связал этот ноутбук с 746 и сохранил мои голосовые связки в тесте... Спасибо всем за связи в тесте и до встречи из других DX locations... Уже есть некоторые планы ...
QSL планирую всем разослать через сервис UA3DX 100% из моего лога через бюро, мне PSE QSL слать не надо. Карточки буду заказывать в начале апреля....
Есть желание разместить лог A52CO для поиска на каком-нибудь сайте - кто что посоветует?
Всем удачи и 73
Дмитрий
RA9CO, RA9CO/3, 6Y5/RA9CO, VP5/RA9CO, VP5O, VU2WAP guest op, A52CO, 9N7RB guest op



Просмотров всего 9,865, сегодня 3 Обновлено 08.05.2001 11:48:10
Статью прислал - Дмитрий Крюков, RA9CO
Отредактировать текст этой статьи?

Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг Еще ни один посетитель не проголосовал. Вы можете стать первым!
Отлично
 0
0%
Хорошо
 0
0%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 0
0%

Смотрите также


Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Оставьте свое мнение

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Комментарии 0

Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Партнеры