HELLORADIO.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Радиолюбительские статьи > DX-экспедиции > Экспедиция на остров Chiloane, IOTA AF-098 (new one) - UT7L C93DY-Story

Экспедиция на остров Chiloane, IOTA AF-098 (new one) - UT7L C93DY-Story



Автор: Алексей UT5UY
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"

Идею открыть остров Chiloane предложил Игорь (UY5LW) несколько лет назад. Менялись сроки, состав участников, но по ряду уважительных причин экспедиция постоянно откладывалась. И вот в начале 2005 года, стало понятно, что дальше откладывать экспедицию уже нельзя. Благодаря удачному стечению обстоятельств, достаточно быстро сложился новый состав участников экспедиции.

С этого момента подготовка началась! Украинская часть команды занималась получением виз, покупкой авиабилетов и подготовкой аппаратуры. Отдельные слова благодарности хочется сказать Диме (UT7UJ), который в силу своей занятости в серьезном бизнесе, не смог поехать в эту экспедицию. Но до последнего момента финансово и физически принимал участие в подготовке. Принимающая сторона, в лице семьи Елисеевых, которые живут и работают в Мозамбике уже более 10 лет, в свою очередь тоже не сидели, сложа руки. Благодаря их помощи были изготовлены мачты для антенн, куплены генераторы, арендованы автобус и корабль, оказано содей ствие в получении радиолюбительских лицензий. Также семья Елисеевых любезно предложила участникам экспедиции разместиться у себя дома, проявив при этом по истине украинское радушие и гостеприимство. Александр Иванович, Сергей, Олег, участники экспедиции искренне признательны Вам за оказанную поддержку!

Утром 22 июля команда в составе UT5UY, UT5UGR, UR0MC, UX0LL, UU4JMG и UT7UT собралась в аэропорту Борисполь. У нас почти 200 кг оборудования, что вызывает некоторое недовольство представителей авиакомпании. После объяснений цели и задач нашей поездки сотрудники багажного департамента дают своё согласие. На наше оборудование вешаются бирки, и оно исчезает в окне приёма багажа. Нам предстоит достаточно длинный перелет по маршруту Киев – Дубаи – Йоханнесбург – Мапуту. С учетом ожидания между рейсами продолжительность пути составляет целые сутки.

Вылет самолёта из Киева задерживается, но мы достаточно спокойны, так как в Дубаи у нас есть 7 часов свободного времени до посадки на рейс в Йоханнесбург. И вот, наконец, объявляется посадка!

Через пять часов полета мы в аэропорту Дубаи. Нас обволакивает непривычно горячий воздух, здесь время два часа ночи, но температура +35. Намного легче в здании аэропорта – везде работают кондиционеры, есть бары с прохладительными напитками. Аэропорт поражает своей красотой и богатством, чувствуется поистине восточный размах и великолепие. Но и здесь не обошлось без приключений. В ручной клади Саши (UX0LL) местная служба безопасности при досмотре обнаруживает два трансивера, которые из соображений сохранности были взяты с собой в самолет. Никакие объяснения и доводы, что это любительское радио не произвели на представителей службы безопасности никакого впечатления. Даже, наверное, усугубили ситуацию. Сашу забирают в полицейский участок и мы в течение полутора часов ничего не знаем о его судьбе. До рейса на Йоханнесбург остается чуть более часа. Мы уже начинаем волноваться. Но к всеобщей радости возвращается Александр. От него мы узнаем, что его сумку с трансиверами опечатали и пообещали сдать в багажное отделение нашего самолета. Без особых проблем мы поднимаемся на борт аэробуса. Теперь предстоит девятичасовой межконтинентальный перелет в ЮАР. Самолет принадлежит компании «Эмираты». Полет оставил приятные впечатления, пассажирам показывали кинофильмы, хорошо кормили.

И вот мы в Йоханнесбурге. Здесь нас поджидала очередная неприятность. В связи с забастовкой сотрудников компании Южно – Африканские Авиалинии (SAA) рейс на Мапуту отменили. Нам предложено подождать несколько часов – возможно ситуация изменится. Раздают талончики на бесплатный ужин. Наши ожидания увенчались успехом. Руководство SAA договорилось с мозамбикской авиакомпанией «LAM» о том, что та своим Боингом доставит пассажиров в Мапуту. Мы без проблем получаем посадочные билеты и предупреждаем сотрудников авиакомпании, что с нами следует достаточно большой багаж. На что получаем заверение, что всё наше оборудование будет погружено на этот же самолет. Нас ждет самый короткий перелет.

Проходит пятьдесят минут и мы в столице Мозамбика, городе Мапуту. Здесь нас встречает семья Елисеевых и Андрей (OK8ANM), который прилетел еще утром. Всё идет в соответствии с законом Мерфи – как выясняется, наш багаж не был погружен в самолет и остался в Йоханнесбурге (мы получим его только через 10 дней, после возвращения с острова).

Отсутствие большей части оборудования добавило серьёзных хлопот нашей экспедиции. Дабы скрасить наше унылое настроение, нас отвозят в небольшое кафе недалеко от дома, в котором нам предстоит жить. После непродолжительного ужина, мы понимаем, что жутко устали и принимаем решение ложиться спать. Последующие три дня проходят в постоянных поездках в аэропорт в надежде получить наш багаж. Однако за это время мы получили только антенны. Тяжелее всех приходится Роману (UR0MC). Он совершенно ничего не знает о судьбе своего YAESU FT-1000MP.

Радиолюбители – они и в Африке радиолюбители. Покупаем автомобильный аккумулятор, чтобы запитать провезенный в ручной клади Kenwood TS-570DG. В том же магазине покупаем телевизионный 75 Ом кабель и провод для электропроводки. И вот наша экспедиция в эфире. Из всего разнообразия полученных лицензий выбираем C91CW, именно этот позывной, по единодушному мнению участников самый красивый.

Но мы в Мапуту, а душа зовет в дорогу. Ведь наша цель – IOTA NEW ONE CHILOANE ISLAND. С каждым днем настроение участников становится всё хуже и хуже. Мы теряем по 150 долларов в день за арендованный автобус для поездки в порт Бейра, что в 1400 км от Мапуту.

На третий день ожидания принимается волевое решение выезжать из Мапуту рано утром 27 июля. За эти дни было приобретено необходимое снаряжение: палатки, спальные мешки, одежда, а также недостающий инструмент. Закупается большое количество продуктов. Но нам по прежнему не хватает радиолюбительского оборудования, которое практически невозможно приобрести в Мапуту. Нам приходит хорошая идея посетить офис представительства «Motorola» компании «Spac». Благодаря её директору Сильвано (C91A) нам выделено оборудование для полноценной организации двух радиолюбительских рабочих мест. Спасибо тебе Сильвано! Это было истинное проявление радиолюбительской солидарности.

В процессе подготовки выезда команды в порт Бейра мы активно используем арендованный автобус для поездок по Мапуту. Наш водитель Cossa помогает нам закупать продукты и сопутствующее оборудование. И вообще он оказался достаточно смышленым парнем, неплохо знающим английский язык. Мы искренне признательны ему за ту помощь и поддержку, которую он нам оказал.

Рано утром 27 июля мы загружаем оборудование и продовольствие в автобус, при этом заняв третью его часть. На оставшемся свободном месте расположились члены экспедиции. Можно сказать, что с этого момента начинается экстремальная часть нашей экспедиции.

Всего в двухстах километрах от Мапуту мы пересекаем знаменитую африканскую реку Лимпопо. Это вызывает поистине бурю эмоций и ярких воспоминаний, связанных с доброй песенкой из детства «о реке Лимпопо, где гуляет гипопо». Наверное, не менее десятка раз каждый из участников сфотографировался на фоне таблички с названием реки. Нам еще предстоит преодолеть более тысячи километров, поэтому садимся в автобус и наш путь продолжается. До свидания Лимпопо!

Мы ожидали, что дорога, которая соединяет столицу и самый крупный морской порт в государстве будет значительно лучше, но увы… Не менее трехсот километров мы преодолели по грунтовке.

Еще до поездки, пытаясь узнать как можно больше о стране, нам постоянно попадалась информация о том, что достаточно долгая гражданская война в Мозамбике оставила свой отпечаток в виде заминированных полей. Поэтому любой съезд с асфальтированной дороги вызывал некоторое беспокойство. Беспокойство усугубляли белые ленточки на деревьях вдоль дороги, которыми были обозначены опасные места. Страшное наследие войны заметно и на жителях этого государства. Здесь чаще, чем в других странах, можно встретить инвалидов, особенно безногих людей, большая часть из них подорвались на оставленных минах.

На пути в Бейру делаем короткие остановки в маленьких придорожных городках. Похоже, что местное население получает свои доходы только благодаря дороге. Все от мала до велика что-то продают вдоль проезжей части. Люди живут очень бедно, но как нам показалось, это не очень беспокоит их самих. Можно даже сказать, что улыбаются они чаще, чем жители более благополучных стран.

Рано утром 28 августа мы наконец-то достигли конечной точки нашего автомобильного путешествия – порта Бейра. Порт представляет собой очень колоритное зрелище. Практически весь заполнен полусгнившими остовами кораблей. Здесь же, прямо на берегу находится самый большой рыбный рынок, где можно купить любые дары Индийского океана. Мидии, королевские креветки, осьминоги, акулы – всё это есть на рынке в изобилии.

В Бейре нашим помощником и гидом вызвался быть Динью, друг Сергея Елисеева (C91EL, не без нашего участия и финансовой поддержки Бориса UT7UT). С его помощью мы покупаем двести литров бензина для обеспечения непрерывной работы генераторов на время нашего пребывания на острове. Также Динью познакомил нас с рыбаками, которые на своих лодках согласились доставить нас на остров Chiloane.

Итак, мы направляемся в ту часть порта, где предположительно находятся наши будущие плавсредства. Здесь нас поджидает небольшое разочарование, так как обещанная лодка, на которой нам предстоит пройти по Индийскому океану около семи часов, оказалась просто большой шлюпкой с мотором. Практически все члены нашей команды на отрез отказываются плыть на этой лодке. И никакие доводы, что местное население регулярно совершает такие вояжи от Бейры до острова Chiloane такими же шлюпками не может переубедить их. Принимаем решение найти более солидное судно. Мы отправляемся в ту часть порта, где стоят достаточно солидные транспортные и рыболовецкие корабли. Не на одном из них нет настоящих хозяев, а моряки не могут нам точно сказать возможно ли арендовать тот или иной корабль и сколько это будет стоить. Только на одном корабле человек, похожий на мичмана, сказал, что его судно регулярно совершает рейсы Бейра – Chiloane, выполняя транспортные перевозки. На вопрос сколько может стоить арен да корабля на пять дней последовал ответ: «около четырех тысяч долларов». Эта сумма намного превышает ту тысячу долларов, которая заложена в бюджет экспедиции на аренду корабля. И мы начинаем торговаться. Человек, похожий на мичмана, советует съездить в город и встретиться с хозяйкой судна, дав нам её адрес. Выбираем четырёх посланцев для проведения переговоров об аренде.

Хозяйкой оказалась женщина лет пятидесяти с типично португальским лицом. После получасовых переговоров с Марией Отила Перейро Американо (так зовут хозяйку компании) мы договорились об аренде судна на пять дней и сошлись на сумме в пятьдесят семь миллионов метикалов, что составляло примерно две тысячи триста долларов.

С хорошими новостями мы возвращаемся в порт и сообщаем команде о том, что вопрос транспортировки на остров решен. Практически сразу за нами в порт приехала хозяйка и сообщила команде судна о маршруте, который им предстояло пройти вместе с нами. В это время начинается отлив, наше судно оказывается на мели, но мы не очень расстроены, так как предстоит еще достаточно много работы. Необходимо загрузить оборудование и продукты питания в трюмы. Кажется, половина людей, находивших на тот момент в порту, собралась на причале посмотреть, как двенадцать белых мужчин готовятся совершить морское путешествие. Но нам не привыкать! За время пребывания в Мозамбике нас уже не удивляет, что белые люди вызывают неподдельный интерес у местного населения.

После погрузки оборудования и до прилива у нас есть несколько часов на то, чтобы рассмотреть наш корабль подробнее. Он производит впечатление достаточно крепкого и надежного судна. Но стоит заметить, из навигационных приборов на капитанском мостике, мы увидели только старый компас. А из средств связи на корабле есть так знакомый нам радиолюбительский трансивер ICOM IC-735, который используется капитаном для поддержания радиосвязи с портом на частоте около 4 мГц. На стене капитанской висят экзотические часы: на листе картона написаны цифры от одного до двенадцати, а стрелки сделаны из дерева. Наверное, на судне есть матрос, который отвечает за то, чтобы каждые пять минут подводить стрелки.

Пока мы стоим, через наш борт с соседнего рыболовецкого траулера моряки переносят пластиковые контейнеры с королевской креветкой. Первый раз в жизни видим таких огромных креветок, достигающих в длину двадцати – двадцати пяти сантиметров. Эти же рыбаки пронесли небольшую акулу. «Всего-то» два метра в длину. Всё говорит о том, что мы на побережье океана.

Решаем установить радиостанцию на корабле, чтобы попробовать провести радиосвязи позывным С93DY/MM. Для этого за мачту корабля мы зацепили проволочную антенну, а на палубе запустили генератор. Заливая бензин в генератор, проливаем некоторое количество, в результате чего на палубе образуется характерная лужа. При этом в пяти метрах от нас матрос проводить сварочные работы и мы беспокоимся о том, чтобы не загорелось разлитое топливо, а от него стоящие вдоль борта канистры. Беспокойство усиливается, когда матрос взялся за «болгарку» и искры полетели в радиусе десяти метров. Но Фортуна на нашей стороне и сварочно-токарные работы закончились, не причинив нам никакого вреда. Темнеет, и мы решаем поужинать. На палубе разворачивается столик, открываются консервы, нарезается хлеб и конечно разливается водочка. Пьём за семь футов под килем, не подозревая, что готовит нам суровый океан.

Около девяти часов вечера по местному времени, благодаря приливу, мы наконец-то выходим из порта. Погода хорошая, океан достаточно спокоен и мы уверены, что семичасовое морское путешествие не доставит нам особых хлопот. Часть команды располагается на ночлег в спальных мешках прямо на палубе. Не спится Борису UT7UT, он активно проводит связи "домашним" позывным C91UT/MM.

Около двух часов ночи наше судно попало в сильный шторм. Из-за огромных волн казалось корабль вот-вот перевернется. Участники экспедиции испытали на себе все прелести морской болезни. Люди, спавшие на палубе, промокли до нитки и вынуждены были укрыться от непогоды внутри корабля. Вода перехлестывала через корабль, дул сильный ветер, шел сильный ливень. Заснуть при такой качке было практически невозможно и большинство членов нашей команды, как привидения, бродили по кораблю. Наверняка, многим приходила в голову мысль «зачем я здесь, лучше бы сидел дома в Украине, смотрел телевизор, лежа в теплой уютной постели». И только жажда приключений и новых открытий оправдывает тот риск, которому мы себя подвергаем. Штормит всю ночь и наши лица приобретают зеленоватый оттенок. Самому молодому участнику экспедиции Максу (UR7HTZ) можно памятник при жизни поставить. Взрослым мужикам тяжело было, а он, 11-летний пацан, держался стойко.

Ранним утром 29 августа океан успокаивается, мы радуемся первым лучам восходящего солнца. Рассвет над океаном поражает своим великолепием. Люди постепенно приходят в себя и начинают понимать, что мы идем уже более восьми часов, а острова так и не достигли. Более того, даже в большой морской бинокль мы не видим суши, хотя практически всё это время мы должны были идти вдоль побережья. Мы понимаем, что оказались в открытом океане.

Узнаем у капитана, что случилось. Он подтверждает, что мы действительно сбились с курса во время шторма. С помощью прибора GPS мы определяем наши координаты. Нам предстоит проделать эту процедуру еще несколько раз. Но, кажется, это не очень вдохновило нашего капитана корабля. Даже создалось впечатление, что он не очень сильно разбирался в вопросах навигации.

Корабль идет уже одиннадцатый час, но земли не видно. Выручает корабельная радиостанция. С её помощью мы связываемся с навигационной службой порта Бейра. На основании полученных от нас координат сотрудники порта сообщают нам, что мы идем неправильным курсом. После этого капитан делает разворот на девяносто градусов и у нас появляется надежда скоро увидеть землю. От помощника капитана мы узнаем, что на корабле осталось горючего не более чем на четыре часа пути. Следующие несколько часов проходят в тревожном ожидании. Все это время матрос, находящийся на верхней палубе, неустанно наблюдает в бинокль. Еще четыре часа пути и мы слышим радостный возглас: «Земля!». Невооруженным глазом берег не различить. И только мощная оптика бинокля позволяет увидеть едва заметные очертания суши. Чем ближе к берегу, тем чаще в речи моряков мы слышим название цели нашей экспедиции острова Chiloane. После стольких приключений и опасностей, выпадших на нашу долю, даже боязно спрашивать действитель но ли мы приближаемся к острову. Но с каждой минутой тропический остров приобретает все более четкие очертания.

И вот мы уже в какой-то полумиле от острова. Всё как в рекламе шоколада «Баунти» – остров весь поросший огромными пальмами, голубое небо, по которому неспешно плывут пушистые белые облака, океан бирюзового цвета и замечательный песчаный берег. Именно таким предстал остров Chiloane участникам экспедиции 29 августа 2005 года.

Для высадки на остров заходим в бухту напротив рыбацкой деревни. Здесь уже стоят на якоре несколько рыболовецких судов. То здесь, то там шныряют небольшие рыбацкие лодочки. Видим, какой интерес вызывает наш визит у местного населения. К борту нашего корабля пришвартовывается небольшая моторная лодка и нам предлагают помочь с высадкой на остров.

Решаем отправить двух гонцов на разведку. Очень скоро они возвращаются и сообщают, что нам разрешили высадиться на остров. Несколько рейсов моторной лодки и все члены нашей команды с оборудованием уже на берегу. Нам предложено разбить лагерь на территории небольшого консервного заводика. Наносим визит вежливости губернатору острова. После достаточно короткого объяснения целей и задач нашей экспедиции получаем «добро». Еще до начала экспедиции мы договорились, что с острова должен звучать только один позывной C93DY, т.к. открытие такого класса New One, как Chiloane Island, требует больших финансовых и физических затрат. За несколько часов устанавливаем палатки и антенны. A3S не подвела. Практически не потребовалась дополнительная настройка и именно во многом благодаря этой антенне мы смогли провести с острова около 7000 QSO.

И вот оно долгожданное первое QSO с JA8MS. Не успеваем перевести дух, как на нас обрушился pile up японцев. Практически в любое время суток из-за небольш ого заборчика, ограждающего территорию, на которой мы расположились, за нами наблюдают десятки любопытных глаз. Погода великолепная и мы чередуем работу в эфире с походами на пляж и исследованием острова, используем наш корабль для походов на рыбалку, договариваемся с рыбаками об экскурсии вокруг острова. Во время одной из таких экскурсий высаживаемся на континентальное побережье напротив небольшой и очень бедной деревеньки. Здесь, прямо на берегу у нас состоялся футбольный матч с местными детишками. Победила дружба. Обе команды получили массу положительных эмоций. Четыре дня на острове пролетают очень быстро. Хотим задержаться еще на денек.

Первого августа решаем отправить нашего водителя Коссу и местного парнишку на корабле в Бейру. Их задача на автобусе доехать до деревни расположенной на континенте напротив острова. А члены экспедиции, предварительно договорившись с островитянами, второго августа на рыбацких шлюпках приплывут в эту же деревню. Убиваем сразу двух зайцев: остаемся на острове еще на один день и сокращаем путь в Мапуту, т.к. деревня находится в 300км от Бейры по пути в Мапуту.

И вот он – последний день на острове. Сворачиваем лагерь, опускаем антенны. Немножко грустно. Практически весь провиант и один генератор, в качестве благодарности за гостеприимство, оставляем на острове. Садимся в шлюпку. Прощай Chiloane!!!

Уже через час высаживаемся на континент. Деревня Дивиньи, здесь нас уже должен ждать автобус. Но и здесь без сюрпризов не обошлось. Автобуса нет, и никто из местных жителей его не видел. Ждем несколько часов – автобуса нет. Постепенно чувство голода дает о себе знать. Но большая часть продуктов оставлена на острове и мы понимаем, что нужно идти в деревню, за чем нибудь съедобным. В одном дворике нам предложили двух совсем тощих курочек по доллару за штуку, при этом нам пришлось самим их ловить. Конечно, две зажаренные курочки не решили проблему голода двенадцати членов команды. На наше счастье, пришел мальчик лет пятнадцати, на веревочке он притащил козленочка. Видимо козленок почуял неладное, т.к. упирался всеми четырьмя и жалобно блеял. После небольшого торга покупаем козленка за 10 долларов. Жалко животинку, но команда была непреклонна – КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ.

Утолив голод, замечаем, что уже темнеет. Автобуса нет. Нам ничего не остается, как разбить лагерь, благо палатки и спальные мешки мы на острове не оставили. Организовываем ночное дежурство у костра. Вот где Африканская романтика. Небо все сплошь усеяно звездами, слышны крики диких животных, то тут, то там в темноте блестят глаза шакалов. Очевидно, хищники чувствуют запах мяса. Но ночь прошла, все живы и нужно думать, как выбраться из деревни на трассу. На наше счастье в деревню заехала машина и мы смогли договориться с водителем, что он вывезет часть нашей команды и оборудования на трассу. И еще раз удача улыбнулась нам. По пути к трассе, мы нашли наш автобус. Кажется, наш водитель Косса рад не меньше нас. Из его рассказа узнаем, что в процессе поиска деревни он заблудился и более двенадцати часов ездил по прериям, пока не кончился бензин. А ночью стая диких обезьян пыталась взять его автобус штурмом. В общем, и Коссе пришлось пережить не самую спокойную ночь, хоть он родился и вырос в Африке. А здесь такие «сюрпризы» на каждом шагу.

Забираем оставшуюся в деревне часть команды и в путь. Четвертого августа мы живые, но очень уставшие вернулись в Мапуту. Видимо, в качестве вознаграждения за наши страдания, госпожа Фортуна решила окончательно повернуться к нам лицом. К нашему возвращению с острова, весь багаж благополучно прибыл. Установив антенны, подключив усилители, мы смогли оставшиеся дни достаточно активно поработать позывным C91CW. Делаем упор на НЧ. И именно по причине того, что предыдущие экспедиции в Мозамбик очень мало уделяли внимание НЧ диапазонам, принимаем решение одну часть команды оставить в Мапуту, а другая с 5 по 7 августа посетит Свазиленд.

Без особых проблем пересекаем границу. Не зря Свазиленд называют Африканской Швейцарией. Местность гористая, обильно поросшая зеленью. В столице Мбабане нас встречает Andy Cory 3DA0TM и любезно приглашает остановиться у него дома. Мы очень признательны Andy и Meri Cory за оказанное гостеприимство. Семья Cory уже тридцать лет живет в Африке и очень любит путешествовать. Благодаря им мы смогли за три дня увидеть все красоты дикой Африканской природы. Несмотря на очень насыщенный график удается провести около 150 QSO позывным 3DA0UY. Практически все связи проведены с позиции, расположенной на высоте 1300 метров над уровнем моря. Мы посетили это сказочно красивое место когда приезжали в гости к президенту лиги радиолюбителей Свазиленда Willy Long 3DA0BD. Вообще в Свазиленде всего два местных радиолюбителя имеют префикс 3DA0, это Andy 3DA0TM и Willy 3DA0BD. Есть еще около двух десятков 3DA1, которые могут работать только на УКВ, что они с успехом и делают, используя репитер. В джипе Andy есть УКВ радиостанция и в журнале 3DA0UY появляется добрый десяток 3DA1.

7 августа – пора возвращаться в Мозамбик. По пути нам предстоит посетить самый крупный в Свазиленде королевский национальный парк дикой природы HLANE. Этот парк находится под личным патронатом короля Свазиленда Mswati III. Здесь нас ждала встреча со львами, носорогами, слонами и другой живностью. Были и совсем близкие «контакты», когда стадо из восьми носорогов вышло прямо на дорогу и нам пятнадцать минут пришлось ждать, пока они уйдут восвояси. Снимки получились просто СУПЕР!!! Половина всего Африканского видео и фото сделана именно в этом парке.

Вечером 7 августа мы вернулись в уже ставший родным Мапуту. Восьмого августа наш последний день экспедиции. Сворачиваем антенны, пакуем купленные сувениры, личные вещи и аппаратуру. Но на этом экспедиция не заканчивается. Андрей OK8ANM улетает 10 августа, так что еще два дня в эфире звучит его позывной C91NM. В аэропорту нас ждет не очень приятный сюрприз. У нас не захотели принять в багаж антенны. Правда нам предложили отправить их, оформив как негабаритный груз. Нам дешевле оставить их Мапуту, что мы и сделали. Это уже никак не могло повлиять на хорошее настроение членов команды. Еще бы, при таком количестве неприятностей, мы смогли очень достойно активировать IOTA NEW ONE - CHILOANE ISLAND !!!



Просмотров всего 12,321, сегодня 3 Обновлено 08.01.2017 16:13:50
Статью прислал - Алексей UT5UY
Источник: http://www.dxer.com.ua/c9
Отредактировать текст этой статьи?

Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 3.00 балла на основе 3 мнений
Отлично
 0
0%
Хорошо
 2
66%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 1
33%

Смотрите также


Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Оставьте свое мнение

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Комментарии 0

Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Партнеры