HELLORADIO.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Радиолюбительские статьи > DX-экспедиции > Путешествие в Макронезию

Путешествие в Макронезию



Автор: Александр Теймуразов
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"

 

Часть первая. Подготовка

Путешествие началось для меня с поездки в Воронеж и встречи с друзьями. К сожалению увидеться удалось не со всеми уж слишком недолго - я пробыл на конференции. EY8CQ успел выиграть пивной конкурс и несколько раз обмыть победу, но держался, как всегда, молодцом, и наверное мог бы еще раз выиграть несколько конкурсов подряд, но надо было собираться в Москву.
 
Дорога в столицу была не из приятных. Стена мокрого снега с дождем ,а то и чистого снега заставляла моего водителя двигаться с гораздо меньшей скоростью, так что дорога домой заняла порядка 8 часов. На следующий день EY8MM и EY8CQ занимались приобретением необходимых кабелей и разъемов, купили все, кроме коаксиалов, так как я заказал 80 разъемов WX0B, и кроме того, на квадраты все разъемы должны были быть с антеннами.
 
Группа голландцев во главе с PA8GB - владельцем фирмы GB Ants and Towers, и командой PI4CC из 3 человек прибыла в D4 9 октября и приступила к работе. Задача голландцев заключалась в установке 3 мачт по 29 метров каждая, установке и настройке каждой из 3-х антенн, состоящих из 4 эл на 14,21,28 и 2 эл на 7 МГц.
Наша задача заключалась в установке 2 антенн по 2 эл на 80 м, вертикала на 160, а также наладка оборудования,которого я заказал великоет множество.
 
Билеты взяли самые дешевые, меня предупредили, что в случае опоздания на рейс билет будет не действителен и никто ничего делать не будет. Расписание полета было таким: Москва-Лиссабон, через 1ч20м по прибытию в Лиссабон - рейс на остров Сал, и далее нас ждала бронь Сал - Миндело. До отъезда остается еще некоторое время, которое я полностью посвящаю тому, чтобы уладить рабочие дела и параллельно разбираюсь с грузами - 2 заказанных трансивера FT1000D прибыли 10 октября, остальное оборудование все еще в пути. Встречаемся с Игорем RA3CQ, и наш багаж пополняется коммутаторами для ACOM 2000, который находится на острове еще с нашей первой поездки, и диапазонными декодерами для FT1000D для считывания частоты с трансивера на компьютер.
 
11 октября - день отлета. Информация из D4: голландцы уже установили все мачты (мачты заказаны с эл подъемником, так что поднять их на нужную высоту никакого труда составлять не должно). Еще раз проверяем всю свою экипировку, закупаем инструмент, анализатор спектра MFJ; огромное спасибо Игорю RA3CQ - выслушиваем огромное количество добрых пожеланий, всем огромное спасибо, и пожалуй готовы в дорогу.
Беспокоит вопрос с WX0B: отправленные им вертикалы застряли в Нью Йорке и мне приходится самому начинать разбираться с перевозчиком, который мне клятвенно обещает, что груз будет доставлен на наш остров 14 октября. Возникли проблемы с WX0B и диапазонными декодерами, производитель которых приостановил производство. Другая проблема: K9AY приемная антенна с переключением в 4 направления; Jay ее никак получить не может. Договариваемся, что Jay отправляет готовую антенну K9AY на два направления, которая есть у него на складе. Он же сам предлагает снять декодеры со своей станции и послать их вместе с K9AY, диапазонными фильтрами, разъемами - немедленно через DHL или UPS, в зависимости от того, кто предложит более быстрые сроки.
 
Ну что-ж, все сборы закончены. Выезжаем, приходится вернуться - я забыл снять копию со своей лицензии,а она может понадобится для получения позывного в D4 (позывной D4B, по словам Карлоса D44AC, уже получен). Копия снята, заезжаю домой, быстенько прощаюсь со своими, и в аэропорт.
 

Часть вторая- ПОЛЕТ

Вот и 11 октября. Подъезжаем к аэропорту Шереметьево 2, я отпускаю водителя и вперед со всем нашим грузом.
В аэропорту наш ждет первый сюрприз: вылет в Лиссабон откладывается на 2 часа 40 минут. Это ввергает нас не в лучшее состояние, так как вероятность того, что мы просидим в Лиссабонском аэропорту сутки достаточна велика (потеря билетов явно волнует всех больше чем меня я успокаиваю Нодира, что у меня есть наличка и две кредитки, так что билеты возьмем новые и без проблем. Знал бы я, что такое аэропорт в Лиссабоне, я думаю не был бы столь оптимистичен).
Вспоминаем мое возвращение за лицензией как недобрую примету. Пытаемся разобраться почему же задерживается вылет: ответ - самолет на месте, но не готов; вылет может задержаться еще. Заказываем несколько сендвичей и жуя их ждем вылета. Ребята держатся здорово, настрой боевой. Наконец то начинается регистрация.
Таможеннику очень не понравились наши антенные коммутаторы, и мы пытаемся его убедить, что это относится к средствам личного пользования; окончательную точку в решении вопроса поставил Саша, достав из кармана куртки лицензию RA3OO с таким выражением, словно это было удостоверение премьер-министра России. Таможенник стушевался и нам этого было достаточно. Быстренько проходим регистрацию и заходим в duty free - надо купить некоторые подарки нашим друзьям в D4, покупаю восемь блоков "парламент лайт": у нас Саша CQ не курящий, и его это возмущает. Звонок в D4: Карлос D44AC докладывает - все нормально, голландцы обещают в воскресенье, 13 октября, все антенны будут уже стоять, и можно будет принимать работу. Это, конечно, очень радует.
Рейс задерживают еще. Я страшно злюсь, говоря, что судебного процесса аэрофлоту не избежать. Мы с Нодиром не переставая курим, страшно обкуривая Сашу EY8CQ, (Саша - извини уж за такой удар по твоему здоровью). Он сбегает от нас, и мы уже даже думаем не улетел ли он в Пекин, и шутим: не искать ли нам в контесте BY8CQ. Нам звонят и поддерживают как могут - Сережа DJ1MM, Игорь RA3CQ и Вахтанг 4L8A. Наконец-то посадка.
 
Вот мы уже в самолете.
У Нодира разболелась голова и Саша EY8CQ лечит его испытанным способом - коньяком, которым он запасся в большом количестве в Москве.
В самолете шутим и обсуждаем планы: путь не близкий...
 
Ребята набирают мне сок, я им - вино, хотя это один раз все же не сработало, когда Саша EY8CQ заказал вино и яблочный сок (вино себе, а сок мне), то явно из экономии получил стакан коктейля, состоявшего из яблочного сока с вином, hi.
Ну что-ж, вот и Лиссабон... Самолет плавно садится, мы смотрим на часы - наш самолет на остров Сал Кабо Верде улетел как минимум час назад, но надежда все же есть (по дороге шутили, а не стать ли мне телефонным террористом, чтобы задержать рейс), и мы несемся к выходу первыми. Слышим обявление: господа Теймуразов, Рубцов и Турсунадзе (вот так Нодир из внука знаменитого таджикского писателя Турсун Заде превратился в лицо кавказкой национальности, а проще говоря, стал "грузином"), вас ожидают представитель аэрофлота и португальских авиалиний. Нам объясняют, что наш рейс уже улетел, но не надо беспокоиться - нам предоставят билет на ближайший рейс (позже, как оказалось, рейс был не ближайшим, и мы вновь вызвали представителя португальских авиалиний, он, надо сказать, к его чести, без слов переделал билет на другое время). Очень добрые воспоминания оставила встреча с представителем аэрофлота - такого радушного приема мы себе и представить не могли.
 
Уладив вопрос с билетами, поинтересовавшись нашей поездкой, он появился через некоторое время с кульком с питанием, и с водой, посетовав, что не расчитал - надо было принести хорошего португальского вина. Было очень очень приятно... Аэропорт в Лиссабоне воздействовал крайне удручающе - низкие потолки и очень неуютный. В зоне регистрации никого из сотрудников нет, как и нет никаких duty free, есть одно кафе, но оно закрыто, а ждать нам нашего рейса одиннадцать часов...
 
Подходит сотрудник иммиграционной службы и обещает EY8CQ нас арестовать!!!! Я этого не слышу и начинаю на него напирать: почему у них нет гостиницы в транзитной зоне? На что он мне отвечает: такая имеется, и достаточно хорошая, но там они держат преступников, поэтому поместить он нас туда ну никак не может.
Аэропорт, конечно, ужасен, я такого не встречал, я злюсь и чертыхаюсь; ребята меня успокаивают: что я уж слишком много хочу от развивающейся страны, на что я отвечал: что развивающаяся страна - это отрова Зеленого Мыса, а Португалия просто "недоразвитая"; смеемся...
Вообщем отдыхать приходится в креслах, благо в столь раннее утро ни пассажиров, ни сотрудников, кроме пограничников, нет. Первые сотрудники транзита начинают лениво подтягиваться только после 7 часов утра, регистрировать нас отказываются, говоря, что они не готовы это сделать в столь ранний час !!!! На мою просьбу продать нам билеты из Сал до Миндело они отвечают категорическим отказом, а вот когда я их попросил объяснить, что означает надпись над их огромной стойкой с 4-5 сотрудниками: "Продажа и бронирование билетов", промычав что-то в ответ. Еще раз подчеркнули, что билеты можно купить легко, но за пределами пограничной зоны, злорадно отметив, что португальской визы у нас нет, а они ни за какие деньги этого делать не будут.
 
В общем лицо Португалии, представленное этими сотрудниками компании TP или AIR PORTUGAL продемонстрировало интеллекта поменьше чем у любого животного. Ну чтож, бредем на второй этаж транзитного зала - там нас ждет уже приятная неожиданность - кафе открылось. Набираем сэндвичей, чай, кофе. Немножко взбодрились.
 
Наконец-то - транзитная регистрация проснулась до того состояния, чтобы зарегистрировать наши билеты. Впечатление по пребыванию в аэропорту Лиссабона: если сказать коротко - РОССИЯНЕ, НЕ ДАЙ БОГ ВАМ ДОГНАТЬ ПОРТУГАЛИЮ. ЭТО БУДЕТ КОШМАРОМ!
 
Начинается регистрация. Я звоню Карлосу и сообщаю, что вылетаем из Лиссабона, прибудем на остров Сал к 15 часам местного и попытаемся сразу же взять билет на Миндело. Самолет взлетает - лететь нам 4 часа ...
 
Через 2 часа появляются Канары, их прекрасно видно, и Нодир делает несколько снимков. Это всего лишь половина пути. Пересекаем тропик Рака. Непривычное название для всех нас, но я уже предварительно выяснил, что если оставить в покое все градусы, то Тропик Рака это как бы граница между Тропиком Рака на севере и Тропиком Козерога на юге, между которыми растет какао.
 
Мягкая посадка (с посадками нам надо сказать везет. Хоть в чем то hi)...
 
Остров встречает нас непривычной погодой - душно очень, высокая влажность, пасмурно. Проходим пограничный контроль. Виза только у меня. Процесс проставления въездных виз отличается: паспорта просто забирают, а потом надо подходить к полицейской стойке в другом конце аэропорта. Найти все это не очень легко, так как с английским у местного населения уж очень плохо. В случае незнания языка можно просто уйти из аэропорта без паспорта, так как никто и ничто тебя в принципе не держит. Получение виз кончилось тем, что их проставили ребятам всего на 1 неделю, но после этого Саша EY8CQ стал поляком а Нодир EY8MM - казахом. Нодир попытался возмутиться. На что получил обезоруживающий ответ: по кабовердински таджик это казах...
 
Ближайший рейс на Миндело - Сен Висент оказался только в 22.40, и как нам сказали, что нам еще крупно повезло - на него нашлись для нас свободные места. Времени до рейса очень много. После недолгих размышлений решаем навестить наших конкурентов (Альберто IV3TAN собирается работать в тесте в той же группе, что и я - позывным D44TD).Перед поездкой долго шутили с друзьями по поводу мощности итальянцев. Они всегда уверяли, что не пользуются ничем больше TL922, на что мы, смеясь с N6TJ и CT1BOH, говорили что это драйвер hi...
 
Нашли позицию D44TD мы легко, Альберто должен был прилететь в следующую субботу (он мне сообщал об этом), но на месте должен был быть Шара Xara СT1EKF. Грязи много. Кое-как добираемся до дома, на такси подъехать невозможно, шек у D44TD находится над маленьким баром, владельцы которого нам любезно помогают и показывают как пройти в квартиру. Шара растерялся увидев нас, но принял радушно. Через динамик было слышно пайлап на 50 МГц... Зовущим не суждено было дождаться D44TD в ближайшее время.

Общаться с Шарой было тяжело, так как его познания в английском были похуже нашего португальского. У нас появился специалист португальского языка в лице Саши EY8CQ, который лихо штудировал разговорник, и в первые дни сыпал португальскими фразами. Шара пожаловался, что есть проблемы с лицензией и местными коротковолниками. Абсолютно наивно продемонстрировал нам контест-усилитель итальянской команды, упакованный в ящик внушительных размеров, и назвал внушительную цифру, повторить которую я не буду. Мы только переглянулись и улыбнулись, сказав позже, что итальянцы за раскрытие столь секретной информации его явно не похвалят hi
 
Вообще Шара отличный парень с блеском в глазах. Рассказывал про свои связи с Европой на 2 метрах, и как он открывал репитер в Аргентине, а LU не верили, считая, что он пират hi. Мы не стали злоупотреблять гостеприимством и попрощались, хотя у Нодира EY8MM загорались глаза при каждом взгляде на включенный трансивер с частотой 50 МГц.
 
Мы побрели по деревушке Санта Мария, расположенной на южной конечности острова, в сторону моря. Там посидели в кафе, попив пива и сок, после чего Нодир и Саша отправились помочить ноги в водах атлантики. Позже поужинали в маленьком ресторанчике, если бы не EY8CQ с португальским - явно ушли бы не солоно хлебавши... На предварительно заказанном такси отправились в аэропорт. Небольшую заминку вызвал на дороге затор, образовавшийся из-за крестного похода верующих из местной католической церквушки. Перед аэропортом начался ливень. Типично тропический, перестающий и начинающийся несколько раз, но для нас, знающих засушливый климат на островах, это было неожиданностью, впрочем как и для местных жителей, которые даже в здании аэропорта испуганно шарахались и перебегали на дальнюю сторону аэропорта от звуков ливня. У нас реакция была обратной - Нодир с Сашей помчались с радостью навстречу ливню на выход...
 
Пришло наконец и время вылета. Лететь всего 45 минут. Подсчитали, что мы в пути уже 46 часов. Посадка. Вот и Миндело, и встречаюший нас Карлос D44AC (кстати никто его Карлосом не зовет, а зовут его никак иначе как Пулу). Дождь, столь же проливной, как и недолгий. Наша гостиница. Пока оформляются документы, выходим на улицу. К нам тут же подбегает мальчишка, просит деньги и предлагает девушек, предварительно выяснив у EY8CQ, что мы из России. Ответ Саши: "Руссо Туристо, Облико Морале"... Удивительно, но понимает. Хотя весь этот разговор вызывает мой с Нодиром хохот.
 
Пора спать - завтра, а вернее сегодня, уже начинаются трудовые будни.

ЧАСТЬ 3 - ПОДГОТОВКА К CONTESTУ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Проснулись достаточно рано. Идее жить в моем доме на вершине не суждено было сбыться, так как Карлос D44AC сообщил, что в связи с высокой влажностью покраска не удается. Краска просто стекает моментально и не держится. Кроме того, есть еще кое-какие недоделки. Первое, что делаем, это едем на гору - надо посмотреть, что делают голландцы. Горы не видно из города. Она плотно закрыта несколькими слоями облаков, практически начиная с подножья. Покрыты облаками и более низкие вершины. Облака висят очень низко. Подъезжая к горе, попадаем в первое облако, и далее до вершины движемся в плотном "молочном коктейле". Для всех нас это удивительно - ведь высота вершины всего 770 метров. Первое, что видим - это большое количество людей (в основном местные строители) и голландцев...
 
Заметно как голландцы растерянно бегают или стоят, пытаясь собирать элементы квадратов на земле. На первый взгляд с них аж пот льется рекой, позже оказывается - просто вода. Через некоторое время мы заблестели тоже. Каждая волосинка получила по своей капле воды. В очках стоять практически не возможно. Голландцы во главе с PA8GB заметно нервничают, и я принимаю решение ехать в город, предоставив им возможность спокойно поработать, а поговорить вечером.
 
Земля на моем участке изменилась до неузнаваемости. По земле ходить очень тяжело, так как практически проваливаешься. Почва очень рыхлая. Окидываем взглядом работу голландцев - это три мачты, поставленные с помощью арендованного мной крана (аренда крана в D4 мне влетела в копейку - 100 USD в час).
 
Покидаем вершину. Практически перед самым городом выныриваем из пелены облаков. Наша работа у Карлоса дома: надо проверить поступившие FT1000D. Включаем трансиверы, работают отменно, особенно это нравится Нодиру EY8MM, и он начинает меня уговаривать продать ему мой новенький аппарат в Москве. Повозившись некоторое время с оборудованием, едем в гостиницу. Мне предстоит встреча с PA8GB и ребятами PI4CC. Встречаемся в ресторане. PA8GB просит меня на минутку поговорить тет-а-тет. Тут начинаются стенания: погода ужасная; мы ничего сделпть не можем; нужен кран и тд (надо сказать, что Джордж PA8GB мастер по стенаниям, и всю поездку Нодир и Саша слышали его: завтрака не было; опять какая то вечеринка - в гостинице спать не дали, и тд и тп). Я его обрываю, и говорю: никаких проблем в погоде я не вижу, работу надо заканчивать. Проблема с краном, так как по такой земле он явно заехать не может. Погода в городе отличная, рекордная по температуре - плюс 33, светит солнце, а на горе солнца не видно.
 
На следуюший день EY8MM и EY8CQ отправляются с утра на гору с голландцами, а я занимаюсь организаторскими делами. Получаю мейл от WX0B, что он пока ничего не отправил, хотя диапазонные декодеры купил у другого производителя и они готовы к отправке в комплекте с приемной антенной, разьемами, фильтрами, прочими деталями. Он просит меня сообщить каким путем я бы хотел это все получить: DHL или UPS. Отвечаю: немедленно высылай тем, кто тебе обещает быстрее доставить...
 
За этой текучкой проходит день. Пробую C3 у Карлоса - она работает гораздо лучше чем старая A4. Вечером встреча с ребятами - они удручены и говорят, что вряд ли голландцы смогут что-то установить. Делают много неправильно, но слышать никого не хотят. Нодир говорит, что они им помогают как могут, но вероятность того, что они смогут что-то сделать - минимальна.
 
Нодир меня спрашивает: может все же я отработая на каком либо одном диапазоне в тесте? На что я отвечаю отказом. Одна из задач, которую я ставил перед собой и ребятами, это сделать лучшую станцию в Африке в самый короткий период. Переговаю с Джорджем. Опять прерываю его стенания по поводу погоды...
 
Следуюший день проходит по тому же репертуару: Джордж говорит, что в лучшем случае они смогут поставить только одну антенну. Я его предложения не принимаю. Ребята предлагают пари Джорджу - они за день смогут собрать одну антенну квадрат. Джордж недоверчиво качает головой и говорит, что это абсолютно невозможно в принципе; в такт ему вторят и ребята с PI4CC. Никакого прогресса. Тут еще и погода действительно разбушевалась. Поднялся очень сильный ветер на горе, в городе слабенький ветерок. Работать стало еще тяжелее. Ветер иногда такой силы, что трудно удержаться на ногах. Голландцы с PI4CC уезжают. В последний день у них задача хотя бы установить голый бум на третьей мачте. Ее они не выполняют...
 
За неделю работы голландцам удалось поставить три мачты, на одной из них бум с двумя элементами (как оказалось позже и эти элементы были выставлены не по размеру). Оставив нам PA8GB в одиночестве они улетели.
 
Погода к этому времени достаточно плохая. Все еще дует сильный ветер, но облака с горы он не сдувает (гору практически не было видно в течении всех 20 дней которые мы находились в Кабо Верде. Была пара недолгих просветлений, которыми воспользовался Нодир чтоб сделать фото). Влажность ужасная, ежедневник, оставленный на столе, в течении часа промокает насквозь, тоже самое происходит с сигаретами, спичками. Тут очередной сюрприз - Карлосу сообщают из столицы, что позывной D4B не выдан и вроде нет никакой возможности его получить. Я в ярости ругаю Карлоса D44AC, тот в свою очередь тоже очень сильно нервничает, пытаясь подключить кого возможно, но ничего практически не получается. Звоню шефу лицензионного отдела в минсвязи. Мне говорят, что будет очень рад меня видеть. Надо срочно лететь, позывным D44AC в тесте работать не хочется.
 
Хотелось бы получить D4B на тест и личные позывные типа D44/4L5A etc, или временные. По временным позывным минсвязи занимает жесткую позицию при предварительных переговорах и предлагает только использованные позывные типа D44TA,D44TB,TC и тд. Не хотелось бы иметь такие позывные, так как ими уже работали итальянцы и австрийцы, но по телефону ничего решить не удается. Ребята сами явно нервничают, но не показывая вида успокаивают меня как могут. Говорят, что надо мне лететь в Праю (столица страны) и решать вопросы там. Очередная проблема - билетов нет и лететь в Праю можно только на ночь со среды на четверг.
 
С антеннами ситуация ужасная. Нодиру и Саше удалось сделать два элемента на "своей" антенне. Попытка поднять мачту, чтобы начать делать семерку окончилась крахом - мотор не поднимаем мачту. По объяснению PA8GB кабель питания слабый и напряжение проседает. Покупаем кабель в городе, но ситуация та же - мотор не может сдвинуть мачту. Такая же картина и на второй мачте.
 
Поднять мачты не удалось, а два троса "шестерки" порвали. Джордж валит все на ветер, но явно просто мотор не справляется. Неправильный расчет. Ситуация такова, что практически ничего сделать невозможно. Можно поднять только одно верхнее колено, которое мотор с большим трудом кое-как осиливает. Настроение сами понимаете какое - все планы рушатся...
 
Подняв одно колено, Нодир с Сашей собирают почти полностью одну антенну, и тут очередной сюрприз - хваленный просистеловский редуктор BIG BOY не может повернуть антенну. Максимум 10-15 градусов и встает. Джордж хватается за голову, но нас это конечно мало волнует. Надо думать, что делать. Выхода вроде не видно. В сердцах переименовываю Big Boy в Big Toy...
 
Возвращаемся в гостиницу с тяжелом сердцем. Мне надо лететь в Прая пробивать позывные, а в то же время непонятно есть ли смысл это делать. Очередной сюрприз - получили усилитель от DHL. Он не работает - вентилятор не крутится и тд. Телеком, от которого мы берем питание, говорит, что вряд ли он сможет нас обеспечить (до всего этого времени питались от генератора), так как у них генераторы в тяжелом состоянии, боятся даже того, что мы включим просто лампочки. Даже 2 штуки FT1000D это очень большая нагрузка. Предлагают нам искать альтернативу.

ЧАСТЬ 4 - ПОДГОТОВКА К CONTESTУ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Голландцы улетели, расказывая честно, что опыт у них с квадратами нулевой. Если бы яги... Саша EY8CQ и Нодир EY8MM посовещались и сказали: отступать некуда, надо делать все самим. В результате их ударного труда две антенны были собраны за день. Надо было параллельно руководить рабочими, которые рыли траншеи для укладки кабеля, ставили и переносили леса (из-за ветра приходилось их растягивать оттяжками), стоя на которых Нодир и Саша крепили элементы, предварительно собранные на земле. Балансировали они на лесах как гимнасты - альпинисткая подготовка дает о себе знать. Как часто повторял Саша: опыт не пропьешь...
 
Со второй антенной пришлось дополнительно помучаться - голландцы, собирая бум с двумя элементами на земле не удосужились выставить правильные растояния между элементами, закрепили все это "наглухо". На высоте все это переделывать достаточно тяжело. Голландцы оставили нам сюрприз, который вылился в дополнительную потерю времени. Ребята меня ни к каким работам не подпускают. Говорят, что лучше мне готовиться к контесту и отдыхать, но этого тоже не получается.
 
Наконец то нашелся груз с вертикалами от WX0B. Проблема по доставке его с острова Сал на С. Висент. Местная авиакомпания брать его на борт отказывается, и еще местные перевозчики хотят, чтобы мы еще раз оплатили перевозку, хотя она уже оплачена в США. Времени на все эти разъяснения уходит много.
 
Саша привел в чувство усилитель. Есть возможность попробовать диапазоны. Прохождение на СНГ достаточно слабое, европейские станции идут гораздо громче, особенно выделяются испанские и португальские станции. Из DX здорово идет ZD8Z - Джим N6TJ тренируется перед тестом. Я уже знаю, что он будет в группе M2, но он это скрывает и говорит, что бедет SOAB или SOSB 10M. Сигнал у него конечно супер и пайлап на его частоте невообразимый. Сравниваемся с ним на US - разница не очень большая, я не использую усилитель. Из станций СНГ вне конкуренции сигнал Василия ER4DX, антенна на 28 у него работает просто прекрасно, и единственный конкурент у него пожалуй 9A9A. Эмил со своим стеком идет в US даже погромче нас.
 
Из Российских станций выделяется RK3AWL. На 15 работают они с US практически в одиночестве (я имею ввиду конечно другие станции России). Слышат всех прекрасно. Есть, конечно, моменты, когда они не слышат несколько зовущих станций, но это народ явно с сурогатными антеннами. По зовущим их станциям сразу понятно у кого есть антенны, так как тех кто повернут на них слышно очень слабо. Достаточно тяжело работать с Азией, любая Европейская станция проходит значительно громче. На JA LP и SP открываются практически в одно и тоже время. Прохождение стабильно в сторону Северной Америки, про Южную можно вообще не говорить, так как они идут с очень большими сигналами. Не слышно итальянцев, только посетив Карлоса видим споты, что они пробуют 160 метров.
 
У нас возникают проблемы с таможней. Никак не выпускают антенны, а мы еще ждем разветвитель, в этом же грузе и SO2R. Надо лететь в Праю, попытаться получить позывной или позывные, как нам хочется. Совершенно неожиданно для нас ответственный за выдачу позывных, сожалеющий в предыдущий день о том, что он не может пригласить меня на ужин, так как я далеко, заявляет Карлосу, что у него абсолютно нет времени и принять он нас не может. Это очередной сюрприз.
 
Получение позывного становится еще большим вопросом. В тоже время становится понятным, что установка третьей и последней антенны - мы ее называли North America, без крана будет очень затруднительна. Антенна расположена практически над обрывом и на самой высокой точке подъезд очень неудобен. Леса ставить тяжело и крану подъехать тоже очень тяжело, так как машина вязнет. Я принимаю решение: кран. Первое, что мы делаем это поднимаем с помощью крана первую антенну на рабочую высоту. Настроение улучшается, но все больше беспокоит груз от WX0B. По второму грузу, который вышел через UPS, никакой информации нет. Телефон представительства молчит.

ЧАСТЬ 5 - ПОЕЗДКА НА ОСТРОВ САНТИАГО.

Поздним вечером с Карлосом D44AC приезжаем в аэропорт Миндело нам предстоит поездка в столицу. Прая - столица Кабо Верде, это город и остров, населенный в основном выходцами из Африки. Как шутят жители острова Миндело: они едут в Африку. По моей информации только на этом острове водятся маленькие обезьяны.
Лететь в Праю 45 минут (такое чувство, что это стандартное время перелета в Кабо Верде куда бы ты не летел... 45 минут независимо от растояния. Разговариваюсь по дороге с попутчиком - он владеет русским, учился в Одессе.
Прая душнее и жарче чем в Миндело. Карлос загружен пакетиками, которые его попросили передать в Прае. Мой попутчик доставил нас до лучшей гостиницы в Прае, которая ничем примечательным не выделяется, разве тем, что принимают кредитные карты American Express.
Утром попробовав (есть было нечего) скудный завтрак. Кстати, качество завтраков и питания на Кабо Верде это тема особая. Еще после первой поездки с Нодиром мы грозились набрать консервов, но к сожалению этого не сделали. Мы засобирались в город. EY8CQ сидел на одной картошке, заказывая к любому блюду две больших порции картошки. Заказ выполнялся так: на блюде лежало несколько картофелин-фри, впечатляли только размеры блюда. Для того, чтобы набрать картошки на обычную тарелку, наверное надо было бы заказать 5-6 порций, не менее. Ладно оставим разговоры насчет питания. Все равно для того, чтобы это понять, надо попробовать.
 
У нас запланирована встреча с Анжело, D44BS. Он известен всем DX менам и, конечно, очень хорошо нашим, так как единственный, кто нормально высылает QSL из D4. Анжело живет в центре, на крыше трайбендер и 2 эл на 40м. Карлос звонит с мобильника, никто не отвечает, хотя звонки нам слышно с улицы. Карлос заметно нервничает...
Тут появляется служка: мы получаем ответ, что Анжело дома. Он встречает нас очень радушно. Мне он очень понравился - настоящий ham.
Усилителя у него нет, говорит, что никогда его и не использовал.
Жена Анжело очень приятная женщина, также имеет позывной D44BW. Недолго поговорив, Анжело вызывается пойти вместе с нами в минсвязи и помочь. Минсвязи находится недалеко от Анжело и мы идем пешочком. Помощь Анжело оказалась неоценима и после его бурных объяснений нас уверили, что лицензия D4B будет готова в течении получаса.
Наступило время разобраться и с не тестовым позывным. Тут было тяжелее - с большим трудом удалось договориться на D44TF.
 
Мне надо было ехать на встречу с правительственной организацией, и Карлос должен был меня сопровождать, а Анжело уверил меня, что он дождется лицензий, и мы можем зайти к нему за ними после встречи. Если бы не Карлос, то общение было бы затруднительным - правительственный чиновник не владел никакими языками, кроме португальского.
После встречи раздался звонок ответственного сотрудника из минсвязи, через руки которого проходили все лицензии в D4. Он сказал, что у него есть всего несколько минут и если мы хотим встретиться, то не мешало бы нам поторопиться , что мы и сделали...
В отличии от Миндело, найти такси в Прае тяжелее. Встреча вместо нескольких минут занимает около двух часов - Девид прекрасно говорит по-русски, и жена у него из Украины, так что общаемся без проблем. Карлосу тут уже тяжело.
Напрощание я сетую ему, что неплохо было бы получить позывной D44TT. Он ничего определенного не обещает. Несемся к Анжело, так как нам уже пора в аэропорт. Анжело вручает мне лицензию на D4B и дает документы на подпись, необходимые для получения лицензии D44TF, пообещав отнести все в минсвязи и вечером прислать лицензию по факсу.
 
Огромное спасибо Анжело - без его помощи и сил это мытарство по кабинетам заняло бы гораздо больше времени. Несемся в аэропорт, но рейс задерживают. У нас появляется уйма времени. Со знакомым Карлоса, занимающегося поставками оборудования для спутникового телевидения, едем в маленький бразильский ресторанчик. Пища тут выгодно отличается от всего того что я пробовал в D4.
Наконец то вылет обратно. Многие в самолете мне уже знакомы - летели в Праю вместе и возвращаемся вместе. Карлос заметно устал от поездки.
Прилетев едем на гору в облака за ребятами. Карлос не разъехался с машиной еще одного нашего помощника, но ничего - все обошлось... Саша теребит меня насчет лицензии. А лицензии у Карлоса нет!
Звоню Анжело: он говорит, что все документы оставил, но лицензию ему не дали. Тут выясняется что без Дэвида ее не получить. На следующий день он требует дополнительные документы: тип применяемого оборудования с техн. данными, высота антенны и точные географические координаты станции !!!!
Следующий день уже понедельник, из-за запарки раньше вторника нам документы отправить не удалось.

ЧАСТЬ 6 - В ПРЕДВЕРИИ CONTESTА.

После возвращения основными моими проблемами были вопросы с поставками. За время моего отсутствия Нодир и Саша установили half-sloperы на 80 и 160. Дул сильный ветер, что-то другое сделать практически было не возможно. Наступила очередь самой трудной антенны. Кое-как кран удалось доставить к мачте (сам он практически передвигаться не мог). Надо было видеть, как Саша с Нодиром балансировали в корзине! Все удалось установить. И тут очередной сюрприз: редуктор PROSISTEL не работает.
 
Ответы с таможни совершенно одинаковы: завтра.. завтра.. завтра..!
Не буду описывать методы своих выяснений отношений с таможенными чиновниками. Эмоции лили через край... В среду остаюсь на горе, чтобы проверить как работает все оборудование на одиночной антенне, так как stackmatch находится в грузе с вертикалами.
Слышат достаточно хорошо. На 160 на Европейский слопер становится очередь американцев и работаю их по районам. Слышу очень громко FS/AH8DX. Он отвечает с первого раза, хотя у него тоже американский пайлап. Дальше VP5 и всего пару станций Европы. Среди них выделяется сигнал RA6AX.
Прохождение на СНГ все же не лучшее. Антенны работают достаточно хорошо. На 40 метров становится большой пайлап, но времени нет - надо пытаться разобраться с прохождением.
На 40 метров рапорты очень большие. Попробовал сплит с американцами - работается очень легко и дают они плюс 20-40 дб. Забыл выключить сплит и решил, что что-то случилось с сороковкой, так как ветер очень сильный. В микрофон попадают звуки завывания ветра и это слышно в эфире. Выхожу наружу: ничего не видно! Саша, EY8CQ, утром смеется поняв, что я в бинокль пытался рассмотреть элементы антенн в сплошном <молоке>.
 
Утром уезжаю вроде отдыхать, но отдыха не получается: надо бороться за получение груза. Наконец то груз получен !!!! И опять разочарование - stackmatchа в грузе нет! Как без него работать на три антенны одновременно - непонятно...
Придумываем сурогат и он работает. Очередная проблема: нет разъемов. Мелочь, но где-ж их возьмешь в D4? Нескончаемые поиски ничего не приносят.
Ругаюсь с UPS в США и объясняю им, что 700 долларов, которые я им должен за пересылку, они не получат. Ничего о местонахождении груза они сказать не могут, последняя информация, имеющаяся у них: 17 октября груз вышел из Парижа а далее неизвестно. Выгребаем весь запас у Карлоса, все, что мы с Нодиром оставили у него с прошлой поездки, а также снимаем разъемы со всех его кабелей. Многие бы наверняка сдались в такой ситуации, но Нодир с Сашей продолжают устанавливать антенны...Нужно еще 16 разъемов!
Находим один старый разъем у священника местной католической церкви, который еще в придачу отдает и айкомовский приемник. С Карлосом несколько раз объехали всех, кого можно - ничего! Помощь пришла неожиданно и конечно от радиолюбителя: Валентин, D44CA, на наше счастье оказался на острове. Валентин занимается обслуживанием маяков, а их на островах сотни. Он привез все, что смог и помогал как мог! С его помощью все уладилось.
 
Вопрос с лицензией D44T? остается открытым... Дэвид мне говорит по телефону, что он все сделал и даже позывной D44TT, как я хотел. Вопрос только в том, чтобы соответствующий департамент выписал бумажку. Лицензия поступила в пятницу.
 
UPS также удалось найти груз только в пятницу. Нам удалось получить этот груз только в понедельник после теста.
 
В четверг собрали максимальное количество рабочих, чтобы сделать основания под 80 метровые штыри. В пятницу с утра Нодир практически в одиночку установил штырь на 160, пока Саша занимался разводкой. Далее они вместе приступили к установке штырей на 80. Надо установить 4 штыря и сфазировать их по 2 - в направлении Eвропы, и в направлении USA. Я отправляюсь в гостиницу, чтобы поспать хоть несколько часов перед тестом.

ЧАСТЬ 7 - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

Поспать мне перед тестом не дали. Постоянно раздаются звонки - то одна проблема, то другая. Тест начинается в 23 часа местного времени - вот где не хватает ночи на подготовку hi...
 
Я планировал приехать на гору в 22 часа, но вышел из номера уже в 19. Встречаюсь с Карлосом, набираем еды, ящик пива для ребят, и вперед. К моему приезду ребята уже закончили вертикалы на US, можно пробовать. Становлюсь на 3795. Рядом появляется YU1EXY, но он мне абсолютно не мешает. Зовут американцы и дают хорошие рапорта. Все. Надо проверять европейскую антенну - вроде все нормально.
 
Относительно все готово к 22.30. Надо смотреть с какого диапазона начинать. Все изучения прошлогоднего contestа показали, что надо начинать с 15 метров. Основная задача, которую я ставил перед собой, это посмотреть насколько из D4 можно тягаться с рекордом EA8BH, и конечно принять вызов итальянцев, в частности Альберто IV3TAN. Я говорил с Альберто перед тестом. Он сетовал, что ему ветром сломало верхушку штыря на 160 м и он думает как его востановить, что чувствует он себя не очень. Но сюрприз, что он оказывается будет в группе "low power" он преподнес только во время теста.
 
Включаю все на 15, нахожу частоту, антенны соответственно одна в сторону Сев. Америки, одна в сторону Европы, и одна в сторону Южной Америки. Нажатие на педаль - сюрприз... Очередной и неприятный. Идет непонятный возбуд. Долго мучались, пытаясь определить откуда он все же берется, оказалось, что НЧ выход со второго трансивера попадает на вход микрофона первого (с помощью коробки SO2R, конечно). Как с этим бороться - непонятно, да и времени нет.
 
Отключаем SO2R. Я, конечно, расстроен - с мультом без SO2R будет явно тяжелее.
Выйти в эфир в расстроенных чувствах мне удалось только за 3 минуты до начала теста. За три минуты ничего не определишь, но стало понятно, что начинать тест с 15 было ошибкой.
 
Темп первые 5 минут:
1м - 2 QSO
2м - 4 QSO
3м - 2 QSO
4м - 2 QSO
5м - 6 QSO
Каждая связь дается нелегко, приходится давать CQ, и это в самом начале теста.
В отличии от прошлого года нет JA, практически нет европейцев. Сработал редкого для D4 VK8. После 17 минуты у меня 61 связь, и я несусь на 20.
 
Там темп получше. Слышно наших и немного японцев, но прием не очень. Надо бы отключить какую-либо из антенн, но наш сурогат - это не stackmatch, и возможности такой не дает. Первые станции из СНГ - UT7QF, UU0JM и RK6AXB. Зовут со всех сторон.
В 01z c СN2R срабатываю на 4 диапазонах 14, 1, 8, 3,5, 7. Хожу с некоторыми мультами на 160. Пайлап очень большой, прием достаточно плохой. Пытаюсь как-нибудь настроить фильтры FT1000D - не получается. Бросаю американский пайлап и иду на 14140 - там принимать легче, но американцы зовут и там.
 
На 40 иду только в около 4Z. Анализ прошлогоднего теста показал, что у D44TC были проблемы с тем, что их не слышали в Европе. С квадратами все иначе (у итальянцев укороченные два элемента), первый же вызов и отвечает Володя UA9AYA (UA9BA). Уровень помех очень высокий. Очень высокая статика и помехи от Европейских станций. Тут сказывается отсутствие хорошей приемной антенны, ее мы тоже получили только после теста. На 7075 не удержаться. Смотрю - ниже станции стоят в телеграфном участке аж до 7007, а телеграфные станции, бросив все, ставят QRM. Пытаюсь работать тоже в телеграфе, телеграфные станции специально мешают. Поработав немножко сплитом с американцами (работать с ними очень легко), возвращаюсь к Европе. Чувствуется, что слышат меня неплохо, но уровень помех уж очень высок.
 
В 05Z возвращаюсь на 20. Явно 3 антенны в данной ситуации больше мешают, чем помогают. В дополнении ко всему горит FT1000D и Саша EY8CQ забирает его на ремонт. Ситуация с мультами становится еще хуже. "Прыгать" основным местом по диапазонам себе дороже... На 80 появляюсь в районе 0640z. Наших, конечно, никого нет. Поздно. Работаю западную Европу, Сев и Юж Америку. Много американцев. Перехожу на 20 на несколько минут, и потом 10. Первая связь - EK8WA, позже UK8OM. Миша, спасибо огромное!
 
Темп далек от того, который хотелось бы, и прием реально выматывает. Станции из стран СНГ и JA проходят удивительно плохо. Европа не дает работать целенаправленно на Азию. На 28 заканчиваю работать аж после 19Z и перехожу на 40. Думаю увеличить множитель. Статика очень высока и прием практически не возможен. Перехожу на 21 и позже на 14, очередная попытка перейти на 7. Ничего не меняется. Заканчиваю первые сутки с 4200 QSO в активе. Полностью вымотавшись, говорю Нодиру, что иду спать. Сил больше нет и прием мне не нравится. Ребята в это время начинают работать на WARC позывным D44TT.
 
Появляюсь я по настоянию Нодира и Саши аж после 7z. Поработав немножко, опять неудовлетворенный приемом, делаю перерыв, и появляюсь после 9. Далее работа идет с перерывами, иногда из-за опции FIF зависает компьтер. Приходится перезагружаться. Работаю где-то часов до 19, и там начиеаю просто смотреть НЧ диапазоны. На 7 прием также не возможен очень много статики и европейских помех.
 
Надо хотя бы попробовать как отвечают на 160. Еще до заката сработал много станций на поиск - очень многие удивляются. Очень хороший сигнал на 160 у RW2F, RU1A не слышно совсем. Громко слышно C4A, EU6EU, RA4PPB, UX5NQ; насмешил паравоз из EA9 на 160.
Бросил работать в тесте так как на мой взгляд уже не было смысла...
 
Результат получился таким:
6027 QSO 158 зон 589 стран 13333950 очков
 
По диапазонам:
160 - 55 QSO 11 ZONE 40 COUNTRY
80M - 178 QSO 15 ZONE 53 COUNTRY
40M - 412 QSO 23 ZONE 83 COUNTRY
20M - 1591 QSO 36 ZONE 139 COUNTRY
15M - 1082 QSO 38 ZONE 131 COUNTRY
10M - 2709 QSO 35 ZONE 143 COUNTRY
Отработал около 36 часов.
 
Когда посмотрел результаты своих конкурентов - удивился.
 
Сразу хочу извиниться перед всеми теми, кого не услышал. Во многом и работать бросил из за того, что не было нормального приема. Наверное, сказалась статика. Все время были в облаках.
 
Большое спасибо всем кто дозвался за поддержку.
 
Огромное спасибо Нодиру EY8MM и Cаше EY8CQ - без самоотверженной работы которых никакой работы бы ни в тесте, не вне его просто бы не было!
 
Я для себя решил, что заявлюсь в группе assisted для того, чтобы этим выразить благодарность ребятам за помощь, хотя, конечно по положению WW assisted означает использование интернета, которого у меня не было.
 
Позже обнаружили что это новый мировой рекорд в ассистед - ну что ж, помощь ребят этого заслужила!
 
Лучшая станция в Африке создана!
 
Нодир наверное разместит некоторые фото у себя на страничке:
http://www.qsl.net/ey8mm
 
Я подбираю фото для QSL D4B
 
До встречи в CQ WW CW
 

73 Al 4L5A also D4B,D44TT,R3/4L5A

 



Просмотров всего 15,989, сегодня 4 Обновлено 07.12.2002 23:33:20
Статью прислал - Александр Теймуразов
Источник: http://www.at-communication.com/
Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 1.00 балл на основе 1 мнения
Отлично
 0
0%
Хорошо
 0
0%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 1
100%

Смотрите также


Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Оставьте свое мнение

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Комментарии 0

Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Партнеры