HELLORADIO.RU — интернет-магазин средств связи
QRZ.RU > Поиск в радиолюбительских позывных > Результаты поиска по запросу "SN0WFF"

Польша Польша


Всего в базе данных QRZ.RU 1,580,367 позывных

Jerzy Nieliwodzki
Kobylka Польша

Просмотров: 6,360
Для просмотра детальной информации вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться (если вы здесь впервые)




The history of SN0WFF

It all started in spring 2009. Seated in front of the computer I had been skimming through Russian ham’s sites and came across the World Flora and Fauna WFF dedicated site, which was established on 1 July 2008 by Russian Robinson Club RRC, with Valerij RW3GW as a chairman. WFF was an international program, who’s main purpose were to rise an awareness to the importance of protecting nature, flora and fauna, to show support for areas which required protection, as well as to encourage ham radio community to operate their stations from designated parks and nature reserves. At that time only national parks and nature reserves were part of the program.

First week of July 2008 was the Activity week from all protected areas. Next activity of that sort was planned in July 2009, so I thought it would be great to create a special callsign to show my support to that cause. However, in those times it wasn’t that simple, as individuals were not allowed to apply for the callsigns. To proceed further with my idea, I contacted my friend Andrzej SP5X and after long discussions we came to the agreement that our club should come forward and request a callsign for us. I was a member of the club since 1988, my friend even longer. At that time club’s callsign SP5ZIM was not exactly active, club members would gather together from time to time for a casual chat and a cup of tea.

We got in touch with our chairman and presented him with our idea, he was very pleased especially because our callsign was not active for a long time and granted us our request.

Our next step was to create our special callsign. According to the program it had to contain WFF in it. After hours of thinking, together with my colleague Pawel RU5A we went through many names like SP0, HF0, 3Z0, but our final decision fell on SN0WFF. Our boss didn’t have anything against it, so in a short while the name was approved by UKE.

Meantime, Andrzej and I were busy organizing our first activity from a national park, for a Green Day, beginning of July 2009. It was agreed that it’s going to be Biebrzanski National Park.

So many things needed to be taken care of. Andrzej was responsible for contacting park’s authorities and securing our new QSL’s. My job was to prepare necessary equipment (cables, antennas, radios). Some had to be borrowed as I hadn’t own appropriate stuff suitable for that kind of activity.

The start of WFF program was slow but gradually it grew stronger and bigger with more countries joining in. In SP other special callsign stations appeared which were showinginterest in WFF program. Andrzej and I had decided to visit all Polish national parks. We mainly planned a few day trips and our main goal was to make as many QSO as possible. I felt very proud that thousands of hams could make their QSO with SN0WFF.

In similar manner passed the year 2010, and some years after. Generally, I organized up to 3-4 expeditions during one calendar year. We were joined by one more club member Andrzej SP5UUD.

Because of other commitments, we couldn’t go for few day expeditions very often, however, the trips we did manage to go to were compensated by making a record number of QSO (up to few thousands for each expedition). Over the years we work hard to earn a good name and respect from members of other clubs. Each expedition was considered as an opportunity to build even better relationships between club members.

In year 2012, WFF fell apart. An international team took over the program, followed by the new name World Wide Flora and Fauna- WWFF, as well as new regulations and new protection areas were added alongside national parks and conservation areas, so the list of places came up to almost a thousand. National Award Program was introduced for Hunters and Activators, which started to put more accent on number of activations made.

At the beginning of 2014 we were joined by one more club member Ryszard SP5KD. At the end of the same year I started to notice abnormal activity of SN0WFF. Up until then we only made 3-4 expeditions during the year, now it showed few in a month, even during the week. Nobody even notified me that any expedition was organized, so I grew suspicious and started to analyse activity logs which definitely were abnormal. It appeared that some of my colleagues had totally lost ham’s spirit and as a result started to break ham’s code, trying to misappropriate SN0WFF.

In year 2015, on my request, the chairman of SP5ZIM gave me the SN0WFF, so from April that year it officially started to be my second sign, which before could not be handed to me because of existing regulations.

Despite all problems, I had not stopped working on the program which I started in 2009. More information could be found on http://www.qrz.com/lookup/sn0wff.

Analysing all past events, I came to the conclusion, that even same minded people not always hold the same values and share your vision, so it’s better to pursue your own mission.

The first expedition to the Biebrza National Park 3 - 5 July 2009

SPFF-0003 PGA MN01


Юрек Неливодзкий (SP5VYI)

Идея о том, чтобы поработать из Национального Парка пришлако мне уже под конец мая, когда я просматривал страницу WFF44. Там была информация о том, что с 2 по 8 июля обьявлена неделя активности радиолюбителей из Национальных парков. Тогда я решил, что это хороший момент, чтобы посетить один из близлежащих парков. На следующий день я позвонил своему знакомому Андрею SP5X. Ему тоже понравилась эта идея и мы долго обсуждали организацию, точную дату и состав экпедиции. Поездку запланировали с 3 по 5 июля. Всё же самым большим вопросом для нас оставалось какой парк выбрать. Надо было выбрать между Бебжаньским и Нарвяньским Национальными парками. Мы остановились на первом.

Через несколько дней Андрей SP5X переслалпо факсу письмо на имя директора Бебжаньского парка с просьбой о разрешении провести экспедицию радиолюбителей в этом парке. На следующий день последовал положительный ответ. Мы выбрали место поблизости от дирекции парка в ОСОВЕЦ—ТВЕРДЗА (Osowiec-Twierdza ). Следующим шагом было получение специального позывного. Учитывая малую активность нашего клуба, мы решили на время экспедиции клубный позывной SP5ZIM заменить на предложенный нашим другом Павлом RA3AUM - SN0WFF. Две недели прошли в ожидании разрешения. Это время было нами использовано для приготовления необходимой аппаратуры и сбора членов экспедиции. Андрей приготовил проект QSL-карточки нам только не хватало решения о новом позывном, чтобы подготовить карточки к печати. Наконец-то пришёл долгожданный ответ - позывной выдан, можно было печатать карточки.

Моим долгом было приготовление необходимой аппаратуры: трансиверов и антенн. Несколько антенн нашлось в запасе: диполь на 3,5МГц и W3DZZ. Я подумал, что хорошо бы иметь направленную антенну на верхние диапазоны. Удалось одолжить у моего хорошего знакомого Ярослава SP5SST антенну TH3J, антенный тюнер AH3 и трансивер IC-706. В нашем запасе были также трансивер клуба IC-751A и IC- 751 Андрея.

В то же самое временя изъявили желание принять участие в экспедиции несколько членов клуба SP5ZIM: Богдан SP5IUK , Рысек SP5GKN , Мирек SP5IDK и Здисек SP5TAZ. Участие Здиська была как нельзя кстати, так как он работал на RTTY. Во время всего приготовления к поездке все были в контакте через Skype, ICQ и телефоны. Итак,нас было шестеро. Роли были поделены, каждый должен был забрать с собой необходимую аппаратуру.

К середине июня всё было готово. Экпедиция имела в распоряжении 3 трансивера, усилитель Yaesu FL- 2100, 2 антенные тюнеры AH3 и MFJ-962B, диполь на 3,5МГц , W3DZZ, TH3Jи антенну на 2м и 70см и несколько мачт, аккумуляторы. С таким багажом мы должны были выехать утром 3 июля. За несколько дней до выезда Андрей получил посылку - QSL карточки. Теперь мы были готовы на все 100%. Только пропагация былоа под вопросом, погода нас не баловала, часто шёл дождь, сопровождавшийся сильным ветром. Накануне поездки пришла плохая весть – SP5TAZ не поедет, не будем работать на RTTY - это большой минус, но, несмотря на это, все пребывали в хорошем настроении.

Третьего июля я встаю в 5 часов утра, погода отличная. Последняя аппаратура упакована и в 6.30 я выезжаю из Кобылки, где я живу, в направлении Ломжи. Там я должен был встретиться со всеми участниками экспедиции, а потом вместе отправиться в Осовец. В 6.45 утра позвонил Богдан SP5IUK и сообщил , что в машине нет места для генератора, а в голове сразу промелькнула мысль, если не будет электричества, то на аккумуляторах мы долго не протянем. У меня в машине ещё осталось немного места и я повернул назад и направился к городу Пшасныш ( это около 100 км от моего места проживания-Кобылки ).У меня в запасе остаётся немного времени, так как в 9.00 часов выезжают остальные участники экспедиции из Пшасныша и Макова Мазовецкого. В 8.45 я в Пшасныше загружаю генератор в свою машину и вместе с товарищем выезжаем по направлениюОстроленки. В это самое время из Макова отправляются две машины: Андрей SP5X и Мирек SP5IDK. Через радио в автомобилях мы все на связи. Выбираем частоту 145.500 МГц . Все участники встречаются под Остроленкой и вместе отправляемся дальше. Погода замечательная. В 10 часов утра уже температура +24. Около 10.30 в районе города Едвабнэ ( Jedwabne ) провожу первую связь с UA6 на 28МГц с позывным SN0WFF/m и получаю рапорт 56-57.

Остаюсь доволен - хорошее прохождение на верхних диапазонах. В дороге промелькнула мысль - хорошо бы сделать хотя бы 1000 QSO, но знаю, что это может быть трудновыполнимо, принимая во внимание территориальные условия.

В Осовец мы удачно прибыли в полдень.

Директор Бебжаньского Национального парка показал нам место, предназначенное для нашей экспедиции. Андрей оставляет директору сувенир на память в виде пары QSL-карточек.

.Без труда находим главные ворота и приятно удивляемся - там нас уже ждёт смотритель Парка, который помогает нам выбрать подходящее место с доступом к электросети.

Пришлость разбить лагер между линиями высокого напряжения, которые проходили как раз над поляной - нет другого выхода.Нами была использована деревянная беседка, там было создано первое рабочее место.

Богдан и Рысек растягивают мачту, а на ней антенну на 2м и 70см.Уже через несколько минут налажена связь с близлежасчими станциями.Мы с Андреем Богданем и Рыскем взялись за мачту, на которой будут диполь на 3.7МГц, W3DZZ и TH3J. На мачту одеваем последнюю трубку и имеем уже 12-ти метровую мачту.Больше всего времени возимся с TH3J.

Всё было готово к 15 часам. Диполь оказался за короткий, отматываем провод и получаем хороший SWR 1.3 на частоту 3.715МГц.После подключаем W3DZZ, на 7080кГц и получаем SWR 1.2-просто замечательно! Потом подключаем TH3J-не удалось-глухо.Не теряем времени на поиск неполадки, берёмся за работу на 3.7МГц. Несколько метров поодаль мы организовали другое рабочее место.

В это же самое время ребята разговаривали на 2 метрах с Богданом SP4LVC из города Граево.Он выразил желание к нам присоединиться.

Приехал позже и привёз с собой телегафический ключ.

В журнале появляются первые QSO на CW. Оказалось, что прикрепление антенн на 3.7МГц и на 7МГц на одной мачте было всё же ошибочно, смотря на взаимные помехи. Вместе с Рыськем SP5GKN укрепляем тюнер АХ3 на мачт а к нему Long Wire около 40 метров. АH3 подключаем к IC 706. К нашему удивлению антенна настраивается замечательно на каждую частоту. Начинаем работать на диапазоне 40 метров без взаимных помех. Получаем рапорт 59+, число QSO растёт.

С наступлением вечера начинаются первые комары, отпугивающий дым на комары оказывается эфективным.

Ночью ритм работы на радио несколько замедляется, но Вогдан SP4LVC не сдаётся и в эфир летят новые CQ,CQ,CQ.

Около полуночи Богдан SP4LVC прощается с нами , он должен возвращатся домой. Оставляет нам телеграфический ключ. Дальше работаем поочереди, QSO прибавляется уже медленнее, и уже начинаю сомневаться собирём ли мы 1000 QSO? Около 2.00ч утра Рысек SP5GKN вспомнил, что имеет ещё антенну диполь на 3.7МГц, которую сделал из вирёвки от белья. И первая мысль, которая пришла мне в голову это было сократить диполь на 14МГц. Как только начало свитать, мы поставили9-метровыймачту, на которым вешаем диполя, один конец на дереве а другой на главной мачте. Подключаем к радио, слышим восточные радиостанции, но оказывается что SWR 1:1 ест на 12МГц. Пришлость сново опустить мачту и укоротить колена, стараемся это сделать осторожно, чтобы не “переборщить”. Три раза опускаем и поднимаем мачту чтобы SWR был в пределах 14.200кГц.

Суббота утро 3.30 и появляются первые QSO на 14МГц на CW. Подключаем усилитель и разочарование-не целые 250Ватт. Оказалось что причина такой маленькой мошности заключалась в перепаде напряженя с 220В на 180В. Ничего не поделаешь – 250Ватт это уже больше чем 100Ватт. В 4.00ч утра сажусь к радиоприёмнику, настраиваюсь на частоту ниже чем 14.200 кГц. К моему удивленю выходят на связь радиостанции одна за одной, замечательный Pile-Up, получаю рапорт 59+, связываются станции UA0, UA9 и Европа.Проходит час, потом другой, в горле уже пересохло, а жалко времени нато, чтобы напиться воды. Пришлось будить Андрея SP5X , чтобы меня подменил. Андрей вышел из палатки и был очень удивлён на какой антенне мы работаем на 14МГц. Я рассказал ему короткоцелую историю с антенной. Я тоже был удивлён 200 связей на 14МГц одна за другой. К радио подсаживается теперь Андрей SP5X и опять QSO прибавляется. Теперь уже не сомневаюсь в том, что сделаем 1000 QSO. В полдень чувствую себя очень усталым – 31 час без сна. Забираюсь в палатку и ложусь спать. В это самое время собираются тёмные тучи и идёт дождь, подумав что выбрал хороший момент на отдых я засыпаю. Жалко только связи которую имел Андрей с хорошим приятелем – Павлом RA3AUM, а я не поговорил с ним. Вствю через 3 часа, нахожу некоторые перемены, прибыл Юрек SP5GJH из Остоленки, который обесчал нас навестить. Потом приехали знакомые из Ломжи с членами семей. Растёт палаточный городок, так как остаются с нами до воскресения. Мы рады, что кто – то может нас сменить при радио. Активно работаем на 80m, 40m и 20-ти метрах. Число QSO прибавляется. Следующий вечер и опять комары!!! Вынимаю свои магические вонючие спирали и... нет никакого эффекта. Комары уже привыкли к этому запаху. Уже не одна, только несколько дымящих спиралей на столе и ничего не помогает. Отгоняем комаров ветками, надо же как-то спасаться. Следующая ночь пролетает незаметно, работаем по-очереди на CW и SSB. В воскресение утром перехожу на 10m, там хорошее прохождение на Европу. Настраиваю диполя из 20 метров. Сначала первые QSO с UA, потом уже северная и западная часть Европы. Поглядываю на Андрея, он уже хочет окончить работу, а я дальше работаю на 10 метрах, хочу использовать каждую оставшуюся минуту нашего пребывания здесь. QSB всё хуже надо долго дожидаться ответа. В 12 часов решаю закончить работу. Как было не жаль, протегиваю руку и выключаю радио. Начинаем сматывать антенны и собирать оборудование. В 15 часов мы уже готовы к выезду. Попрощавшись со смотрителем Парка обещаем, что ещё сюда вернёмся в следующем году на Green Days. На душе несколько печально расставаться с таким замечательным местом Бебжаньского Парка, но всё-таки я счастлив, что нам удалась эта первая общая экпедиция. Не всё конечно шло гладко, как бы нам хотелось, но всё равно я был доволен что общими усилиями нам удалось реализовать наш план. За время экспедиции в Бебжаньский Парк мы провели около 1300 QSO, 40 часов работы на радиостанции.

На обратном пути мы обсуждали слабые места организации, которые можно было бы в будущем поправить, на что обратить внимание. А самое главное то, что есть у нас желание активировать следующий Национальный Парк, и уже известно какой Парк и когда это состоится.