LAB599.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Каталог схем и документации > Схемы наших читателей > Автомобильная техника > Приставка - автомобильный измеритель оборотов двигателя

Приставка - автомобильный измеритель оборотов двигателя

Измеритель оборотов предназначен для установки в автомобилях с автоматической системой зажигания. По количеству использованных светодиодов прибор отображает обороты в пределах 800-6000 об/мин с дискретностью примерно 450 об/мин.

Импульсы, идущиес прерывателя автомобиля после ограничения их амплитуды и соответствующего формирования, подаются на освобождающийся вход таймера NE555. Эта микросхема работает как преобразователь частота - напряжение. Выходное напряжение на конденсаторе С5 пропорционально частоте импульсов на входе схемы.

Приставка - автомобильный измеритель оборотов двигателя, схема

Элементы R9, R10, С6, С7 образуют дополнительный фильтр, сглаживающий напряжение на выходе преобразователя. Это напряжение подается на вход микросхемы US2. Данная микросхема управляет линейкой из 12 светодиодов.

Количество зажженных светодиодов пропорционально величине входного напряжения. Из-за колебаний напряжения в электросистеме автомобиля схема преобразователя питается стабилизированным напряжением.

Приставка - автомобильный измеритель оборотов двигателя, схема

Перед началом монтажа следует плату подогнать к корпусу. В задней части корпуса необходимо просверлить отверстие для проводов. Монтаж начинаем с пайки скоб и пассивных радиоэлементов. Затем впаиваем конденсаторы и интегральные микросхемы.

Электролитические конденсаторы следует монтировать в лежачем положении.

US1

NE555

US2

UL1980,А277

D1, D2

BZC683 8?2

Т1

ВС547

D3-D5

желтые 2x5 светодиоды

D4-D10

зеленые 2x5 светодиоды

D11-D14

красные 2x5 светодиоды

С1, С4

10 нФ

С3

100 нФ

С6

10 мкФ

R1, R2, R4, R5, R6, R7

47 кОм

R3

100 кОм

R8

1 кОм

R9, R10

10 кОм

R11

330 Ом

R12

2,2 кОм

PR1, PR2

100 кОм

C2

3,3 нФ

C5, C8, C9

100 мкФ

C7

1 мкФ

Поскольку печатная плата будет размещена в корпусе элементами вниз, выводы светодиодов следует соответствующим образом выгнуть так, чтобы после пайки их передние края были скрыты корпусом. Из-за возможных различий в ширине отдельных светодиодов рекомендуется их аккуратно подшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой.

Светодиоды следует впаять в следующей очередности:

  • D3-D5 - желтые - диапазон 800-2000 об/мин;
  • D6-D10 - зеленые - диапазон 2000-4000 об/мин;
  • D11-D14 - красные - диапазон 4000-6000 об/мин.

Затем можно приступить к градуировке измерителя оборотов. На вход схемы следует подать импульсы с генератора частотой 13,3 Гц. Р1 установить в таком положении, чтобы горел только светодиод D3. Затем устанавливается частоту 100 Гц и потенциометр Р2 подстраивается так, чтобы загорелся светодиод D14.

Для автомобилей с четырехцилиндровым двигателем конденсатор С4 должен иметь емкость 10 нФ. Градуировку можно также производить, сравнивая показания светодиодов с фабричным измерителем оборотов.

Партнеры