LAB599.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Каталог схем и документации > Схемы наших читателей > Индикатор тока автомобильной аккумуляторной батареи

Индикатор тока автомобильной аккумуляторной батареи

Правильная эксплуатация автомобильной аккумуляторной батареи - залог длительного срока ее службы и нормальной работы всей системы электропитания.

Контроль режима зарядки - разрядки батареи позволяет вовремя предпринять необходимые профилактические меры, а также следить за исправностью генератора, стартера, электропроводки. Индикатором тока батареи снабжены далеко не все автомобили, и описанное ниже устройство позволяет простыми средствами восполнить этот пробел.

Принципиальная схема

Принципиальная схема индикатора напряжения аккумуляторной батареи

Рис. 1. Принципиальная схема индикатора напряжения аккумуляторной батареи.

Индикатор измеряет падение напряжения на проводнике, соединяющем минусовой вывод аккумулятора с корпусом автомобиля. Этот проводник включен в резистивный измерительный мост R1- R5, что позволяет снимать с моста разнополярные сигналы и усиливать их ОУ с однополярным питанием.

В цепь отрицательной обратной связи ОУ DA1 включены логарифмические диоды VD1- VD4, которые расширяют пределы измеряемого тока, позволяя измерять даже ток, потребляемый стартером при пуске двигателя.

Регистрирующим прибором может служить любой магнитоэлектрический миллиамперметр или микроамперметр, имеющий шкалу с нулем посредине, например, М733 с током полного отклонения стрелки 50мкА. На шкале удобнее всего разместить равномерно три метки справа и слева от нуля: 5А, 50А и 500А.

Детали и налаживание

Питает индикатор параметрический стабилизатор на напряжение 6,6 В. Правый по схеме вывод резистора R5 оставляют постоянно подключенным непосредственно к минусовому выводу батареи.

Для градуировки шкалы индикатора сначала подают на него питание непосредственно от батареи аккумуляторов и подстроечным резистором R4 устанавливают стрелку микроамперметра на нулевую отметку.

Затем при выключенном ключе зажигания (с целью исключения протекания неконтролируемого тока батареи) плюсовой вывод батареи через мощный (около 60 Вт) резистор сопротивлением 2,4 0м соединяют с корпусом автомобиля и подстроечным резистором R7 устанавливают стрелку но отметку 5А.

После градуировки плюсовой вывод питания индикатора подключают к плюсовому проводу бортовой электросети автомобиля Проверять градуировку на токе 50 и 500 А нет необходимости.

Источник: None.

Партнеры