Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
За "импортным камнепадом" в Белоруссию - УКВ экспедиция в КО41
Автор: Александр Мельников RA3MR
Все статьи на QRZ.RU Экспорт статей с сервера QRZ.RU Все статьи категории "DX-экспедиции" |
После поездки в Гренландию, работа и семейные дела не давали возможности даже подумать об новых путешествиях. Хотя и была предпринята попытка поехать в VP9 или OY в июле-августе. Но, по различным причинам, эта возможность превратилась в "долгострой" и поездки в дальние страны пришлось отложить.: Однако по планам этого года я должен был провести несколько DX-pedition в Белоруссию. Да-да в Белоруссию. Вероятно, для КВ операторов это вызовет скептическую улыбку, но работа планировалась на УКВ... К большому сожалению, EW сейчас, а еще раньше UC, стали большой редкостью на УКВ для Европы. Очень редки не только квадраты этой страны, но и даже сама страна Белоруссия - очень востребована сегодня, что подтвердила практика. Приведу сразу пример: Александр RN6BN высказал такие слова в форуме: "Легче сделать 200 стран DXCC на УКВ! чем сработать с EW (Белоруссией) на 144 МГц"! А ведь он обладатель самой большой антенной системы на 144МГц в Европе.
По планам, я должен был взять несколько дней на работе в качестве отгула. С трудом мне их дают. Мои планы были как всегда амбициозны и авантюрны. Планировалось посетить 2 больших квадрата на юге Белоруссии в районе г. Мозырь.
Подготовка началась за несколько недель до поездки, как только стало ясно, что Бермуды или Фарерры накрылись "медным тазом". У меня уже был позывной для работы с территории Белоруссии (EW/RA3MR) полученный еще в 2006 году. Основная задача, которая ставилась это максимально отработать и "распечатать" редкие квадраты по всей стране, к ним относятся КО32, КО41, КО42, КО43, КО44. Последние два я успешно "распечатал" в конце 2006-начале 2007, уделив внимание по 2 суток на каждый квадрат. Конечно, не все желающие смогли сработать со столь малочисленными квадратами. Особенно мало отработано с Россией и странами бывшего СССР. Вероятно, туда еще нужно будет поехать в будущем. Но это совсем другая история.
Координаты KO41OV |
Сложность работы из этих мест была в том, что мне приходилось работать 24 часа в сутки все 4-5 суток. Перерывы были, но иногда доходило до смешного. В один из сеансов связи я через чат сообщил, что "сил моих нет" - я пошел в баню на 30 минут, чтобы немного встряхнуться.: Эти 30 минут превратились в 4 часа "отключки" во сне. Сауна меня разморила окончательно. Европейцы сочувствовали, но сами не спали целую ночь, ожидая связи со мной. А все же окружающие вне эфира удивлялись, как я стойко выдерживал столь долго без сна. По возвращению домой я еще несколько суток входил в ритм, все время не высыпаясь. Сложность ситуации в том, что меня никто не мог заменить, и я это прекрасно понимал. Отдельная связь с корреспондентом длится до 30 минут. Но я часто ловил себя на мысли, что засыпал на мгновение над клавиатурой. Поэтому новая экспедиция по планам предполагала больше внимания уделять сну, иначе долго не протяну. Итак, я начал подготовку:
Первым делом нужно было узнать куда ехать, что там за местность. Провести, так сказать, разведку. Есть ли радиолюбители? Чем они "дышат". Какой сотовый оператор предпочтительней для работы в интернете. Как доехать из Минска? Где можно поселиться? Кто может перевезти из квадрата в квадрат? И т.д. Первоначально обратился к интернету и ужаснулся, информации почти ноль. Казалось, что туда, куда я еду большая деревня, если жители не пользуются или почти не пользуются интернетом. Пытаюсь по Колбуку найти кого-нибудь из Мозыря. Просмотрел, казалось пол-интернета, и наткнулся на статью Александра EW8RR о водном путешествии по реке Припять посвященном годовщине Чернобыльской аварии. И вдруг понимаю, что Мозырь в 50 км от г. Припять. Теперь только я понимаю, почему от сюда не слышно сигналов приезжающих радиолюбителей из других регионов: Кто-то боится отголосков Чернобыля, кого-то пугает большая удаленность от г. Минск или г. Гродно.
Но Александр EW8RR, откликнулся на мое электронное письмо удивительно быстро. Я назадавал ему кучу вопросов по будущей поездке. Очень обрадовался гостеприимству, даже в электронном виде, ведь он ответил почти на все мои вопросы. Я вообще не ожидал, что он и его друзья будут возиться со мной все дни моего пребывания. А в мои планы входило поселение в гостинице на реке Припять и только потом переезд в другой квадрат. Но, все получилось иначе:
Итак, предварительная договоренность достигнута. Меня ждут. И это не может не радовать. Вот только я не предполагал, что путь мой будет таким длинным. Глубоким вечером отправляюсь из Москвы в Минск самолетом. Сразу приятный сюрприз. Вылетаем в столицу Белоруссии на самолете "CRJ-100" Канадской авиакомпании, но линиями "Белавиа". От такого каламбура сочетаний названий весь полет изучаю "летную часть". За мою большую "летную жизнь", налетав более 270 000 км за последние 5 лет я второй раз на борту "CRJ".
В Минск канадскими самолетами ... |
По прилету в Минск меня встретили гостеприимные родители моего друга Владимир Федорович и Наталья Федоровна. Это моя палочка-выручалочка. Они порой бросали свои дела, чтобы встретить меня посреди ночи в Минске в прошлые разы, когда я посещал другие квадраты. Они мне помогли с получением разрешения в Минске, у них я оставил весь свой электронно-антенный груз, который мне предстоит перевезти в Мозырь завтра. Они были настоль любезны, что даже купили мне билет на автобус Минск-Мозырь. Утром упаковали меня в машину, отвезли на автовокзал, снабдили едой и питьем. Чтоб я делал без них:
Хотя и предстоял ранний выезд на автовокзал, мы провели в разговорах до полуночи почти до 2 часов в разговорах с Владимиром Федоровичем. Дискуссия или, точнее обмен мнений, казалось, не закончится. В свое время, я очень "подсел" на Николу Теслу. Ищу как маньяк всяческую информацию об этом удивительном человеке. Вот и Владимир Федорович, в душе электроник и новатор, тоже высоко оценил его вклад в мировую историю. Мы вновь перебирали его гениальные изобретения и работы. И если вы еще мало знаете о Николе Тесла, узнайте чуть больше об этом человеке и вы поймете его гениальность. На своей страничке в интернете я хочу выложить весь материал, который я собирал по крупицам около 10 лет. Но мы заставили себя закончить разговор и пойти в кровать поспать.:
Настало утро. Вокзал. Автобус с непонятным для меня маршрутом Минск-Бобруйск-Лельчыцы. Последний населенный пункт мне был не знаком абсолютно. Я насторожился. Место мое было №1. Есть куда положить кейс с трансивером впереди себя, вернее на холодильник впереди себя. Короткое прощание и вот я в пути в неизвестном направлении на юг. В багажнике моя походная антенна 13В2, побывавшая уже в 8 квадратах. На каждой остановке я следил, чтоб никто не "спер" случайно мою "ценность" из багажного отделения.
Дистанцию в 300 км от Минска до Мозыря мы преодолели за рекордное время 9 часов !!! От Москвы до Владивостока можно запросто долететь за это время. Казалось, что мы стоим у каждого столба (как не скорые поезда или электрички, не правда ли?). А ведь так хотелось побыстрей добраться до места и начать работать в эфире. Видно потому все казалось, тянется медленно и мир вокруг препятствует продвижению тебя к твоей очередной цели. Может путешествие, было бы не столь томительным, если водитель выключил печку.: В августе, за бортом +28, а мы с печкой. Сауна была, что надо! На вопросы водителя отключить печку, он отвечал очень конкретно: "Тогда у меня перегреется двигатель. Надеюсь, вы не хотите встать где-то по дороге". Конечно, все отвечали, что не хотим и продолжали "наслаждаться" парилкой.
Перед поездкой меня всячески пугали ужасными дорогами в южном направлении от Минска. Но, как, ни странно дороги были выше всех похвал. Узковата дорожка, конечно, для трассы федерального значения, но покрытие нормальное. И может даже дать многим трассам в России, типа Москва-С. Петербург 100 очков вперед.
Ага, вот и Бобруйск. Уж сколько мы наслышаны про Бобруйск, что это место словесной ссылки в интернетовском жаргоне. Иди ты в Бобруйск: и т.п.
Фсе в Бобруйск! |
Да нет, все не так. Оказалось, что и писал про это вообще один из писателей классиков. Если интересно расскажу при встрече:. Город поражает чистотой центральной улицы, все красиво и ухожено. На окраине где-то, или так мне показалось, автовокзал. Он типичный "совковый", как будто в СССР вернулся. Вообще Белоруссия мне кажется некой машиной времени. Кажется, время остановилось, все как обычно при советской власти:. В России такое уже редкость. И даже где-то в захолустье под Рязанью найдешь этакое пятно от нынешнего "капитализма" в виде роскошного коттеджа.
Раньше я бывал в Белоруссии еще в советские времена. Можно сказать, что ничего не изменилось или почти ничего с тех пор. Зато Минск, точнее все места публичного показа блестят чистотой и порядком. Надо отдать должное, что в Минске (надеюсь и во всей Белоруссии) вновь созданное бережно хранят и не разваливают так быстро как у нас в России. В этом нам россиянам стоит поучиться:.Ну вот, позади остался Бобруйск. Город внешне ничем не примечательный, но с приятным "лицом". Подобное ощущение при проезде через город Домодедово. Ни одного ларька с продажей алкоголя и табака, нет мусора на центральной улице. Чистота и порядок. Полная идиллия. Но, если глянуть вглубь города, отведя взгляд чуть глубже с центральной улицы видно "несовершенство системы". Я называю такие города - фантиками. С красивой оберткой и непонятной начинкой. Надеюсь, что Бобруйск везде ухожен и лицеприятен, не только на центральной улице.
Дальнейший путь от Бобруйска до Мозыря тянулся бесконечно долго. Ничего не оставалось, как смотреть по сторонам. Природа здесь восхитительная. На карте Белоруссии меня всегда немного пугал этот район тем, что нарисованы одни болота. Мысли постоянно перебирали в памяти советские фильмы про Белорусский фронт, про партизан, про фашистов, тонущих в топях этого края. Предполагалась кругом грязь (от болот), вода и т.п. Но нет. Все как обычно теперь для меня в Белоруссии, все приятненько. Хотя все это вероятно только с дороги, а стоит шагнуть километр другой в сторону и начнется разочарование:. Короче говоря, если вы надумаете приехать в эти края, вы останетесь, довольны ландшафтами, да и людьми тоже. Особо повеселят русскоязычных жителей других республик названиям населенных пунктов, речушек и т.п. Смешных и интересных названий хватает и в любой другой стране, конечно. Я на своей страничке в интернете попытаюсь выложить интересные фото. Но я ехал и тихонько посмеивался. Пытался понять, отчего появилось то или иное название. Иногда не получалось. Вот, например такое, как на фото ниже. Как они сюда забрели, ламы?
Но путь слишком затянулся, как и мой предварительный рассказ. Мы останавливались, казалось везде, где можно и где нет. А перед Мозырем, всего в 4 км от него, автобус встал на 25 минут перекура! Казалось бы всего 4км до Мозыря, там будет стоянка в 30 минут, но нет все равно отстоял свои 25 минут. А Европа ждал меня услышать в эфире. Это была уже суббота вечером около 18:00.
Мост через Припять |
Ну вот, наконец, стела г. Мозырь и мост через Припять. Места, куда подъезжал автобус, были очень живописные. Город Мозырь занимает крутой правый берег Припяти. И с пологого берега, казалось, город весь утопает в зелени, домов почти не видно. Все настолько зеленое, что веселит глаз. Предчувствие скорого окончания этого "марафонского забега" радует меня. Я вижу гостиницу "Припять", в которой планировал остановиться до приглашения Александра EW8RR. На городских улицах много народа, да я совсем забыл,- сегодня ж воскресенье.
Ну вот, автобус сделал "экскурсию" по городу и остановился на автостанции. Несколько звонков по телефону и наконец, встреча состоялась. Меня, как <важную персону> из Москвы встречали Александр EW8RR и Сергей EW8VV. Переложили мое "барахло" в машину Александра и двинулись в путь к Александру домой. Там мы должны были рассмотреть все возможные варианты моей дислокации на ближайшие 3 дня (столько дней пребывания сначала планировалось).
В квартире нас встретила гостеприимная хозяйка Лена с дочкой. Мы попили чая, и Александр предложил несколько вариантов моей предстоящей работы. Можно было начать с его квартиры, но моего кабеля управления и RF кабеля не хватило бы. После недолгих переборов вариантов, остановились на варианте работы с загородного дома Владимира EW8MA южнее Мозыря. Посмотрели по карте - квадрат как раз KO41 то, что надо. А квадрат Александра EW8RR как раз KO42 решили оставить на вторую часть экспедиции.
Все было уже в машине, поэтому сборы были не долгими. И мы снова в пути, теперь уже на юг - ближе к Украинской границе, к Чернобылю. Предварительно мы заехали в салон сотовой связи МТС для покупки местной карточки. Местные единицы валюты ввели меня в некоторый ступор, я долго переводил стоимость одного мегабайта при работе через сотовую сеть. В итоге уплатил вперед около 50 долларов, надеясь на активное использование интернета. И, снова в дорогу:.Немного поплутав по "предместьям" Мозыря, мы добрались до хижины Владимира EW8MA.
Хижина видна на фото. Владимир приобрел ее совсем недавно, за "сущие копейки" (как в рекламе "Эльдорадо"). Дело в том, что эта часть южных границ Белоруссии входит в зону, как бы сказать по мягче,- неблагоприятную. После трагедии в Чернобыле таких земель было много. Но проблема потихоньку отошла, хотя многие приезжие смотрят на эти зоны с большой опаской. По московским меркам стоимость этих земель стала ничтожной. Ажиотажа в покупке земель нет.
EW8RR, EW8MA ночная смена |
Домик был скромно радиофицирован. Внутри явно намекало на присутствие (или захват) радиолюбителем большего пространства. Всюду журналы о радио, радиоэлементы и радиоблоки от старых телевизоров и радиостанций. На столе я заметил только одного "японца" FT840. В другой комнате подготовленное железо для изготовления усилителя мощности на КВ. Во дворе была установлена проволочная антенна на НЧ диапазоны. На уровне крыше установлена на металлическом подиуме телескопическая военная мачта с закрепленным вертикалом. И на длинном шесте антенна, по- моему, на 27 МГц. Но самая "главная" антенна тоже на длинном шесте, та, что отбрасывает тень на крышу. Вот уж действительно "голь на выдумку хитра". Антенна для уверенной работы в сети сотовой связи представляет собой перевернутую кастрюлю с установленным в центре разъемом под штырь. Вот такая нехитрая конструкция позволила в зоне неуверенного приема сигнала иметь пару децибелов прибавки и достигнуть связи с внешним миром посредством интернета.
Владимир оказался скромным и гостеприимным человеком. Вообще, все любители, с кем мне пришлось встретиться в Белоруссии, были отзывчивые и гостеприимные люди. Про мозырьцев хочется сказать отдельно. С легкой руки Александра EW8RR, всем любителям в период выдачи позывных в Мозыре уже в период независимой Белоруссии, подбирали соответствия позывных к шутливому переводу. Например, сам EW8RR есть ни что иное как R-раки R-рыба. Владимир EW8MA был M-мало A-активный и так далее:. Кто-то обижается до сих пор, но это всего лишь шутка.
Итак, я на своей позиции. Здесь я должен был отработать 1.5 суток и затем переместиться в другой квадрат КО42. Замерил позицию через GPS, получил координаты KO41OV. Все сходиться, можно начинать монтаж моей походной антенны. Все радиолюбители кто был рядом, начали монтаж антенны. В разговорах о НАМ радио, об отличиях УКВ от КВ, о любительстве в Мозыре, работа кипела. И только теперь, когда антенна была изъята из транспортной упаковки, мы все с ужасом обнаружили страшный окисел на элементах. Пришлось втроем зачищать элементы наждачной бумагой, так как контакт "обещал" быть не надежным.
Ну, вот антенна собрана. Аппаратура подсоединена. Проверяем интернет соединение. Связь ловится пятнами, то тут, то там. Но у рабочего места нет ее нигде. Приобщаем "суперантенну" Владимира из кастрюли к мировой паутине:. О, чудо загорелись пару делений на шкале телефона. Какая ни есть связь установлена. Стараюсь не дышать на телефон, чтоб не было дисконнекта во время работы в чате ON4KST. Сергей EW8VV предполагает, что связь лучше на чердаке. Предполагаем коннектить компьютер с телефоном не кабелем через USB, ограничиваясь при этом в пространстве, а посредством Bluetooth. Мы по- очереди все побывали на чердаке домика. Ребята смастерили подобие рупорного рефлектора для большей "собирательности" сигнала, поколдовали с направлением на вышку, перебирая в памяти направления. Связь есть очень устойчивая, но мой компьютер упорно не коннектится через Bluetooth с интернетом. Мы решаем бросить на сегодня затею и довольствоваться коннектом через USB- провод. Назавтра Сергей EW8VV обещает приехать с командой настройщиков сотового интернета с работы. Спасибо ребята:. Но Европа уже жаждалась:. Я отправляюсь к компьютеру для начала работы.
Антенна 13В2 от Cushcraft |
Теперь немного об аппаратуре, которую использовал в данной DX-pedition. Трансивер ICOM-910H без усилителя. Всего сто ватт мощности. Антенна 13В2 от Cushcraft. Поворотное устройство "Yaesu-450". Ноутбук + переходник USB-COM для коммутации. Управление повороткой через UTP провод. LNA у меня не было. Интернет ON4KST чат для установки трафиков. Описываю это подробно, в очередной раз, убедившись в эффективности всего 100 Ватт и 13 элементов при работе в метеорах. Те, кто еще сомневается, попробуйте, если вы еще в сомнениях. Иногда мои сигналы при таком сетапе слышали очень громко, я сам поражался их уровням рапортов. Но рапорты и лестные отзывы на карточках, пришедших почтой, лишний раз подтверждают это. Конечно, я собирался установить LNA и в этот раз, но время было дорого, а эффективность при метеорах LNA в экспедиции не панацея в борьбе за вытягивание сигналов:. Ведь это поток Персеиды, а он почти самый мощный.
Мое появление в чате, казалось, оживило спящую тусовку. Наперебой Европейцы предлагали скеды. Но я научен опытом недовольства европейцев о "некорректной" процедуре связи. Т все же я не доказал общественности, что при экспедициях необходимо проводить укороченную процедуру подтверждения QSO. Слишком много желающих сработать, а времени на связи ограничены. Вот я и предлагал использовать укороченный вариант QSO. Но меня всячески пытались "поставить на место" те, кто со мной не смог связаться и был обижен, а те кто сработал и получил финальные RRRRR были со мной солидарны.
Работа закипела. Мозырьцы, удовлетворенные началом работы разъехались по домам, так как выходные в семье никто не отменял. В чате, почти сразу появился Иван RA3WDK, поздравил с началом работы. Работа закипела:.
Что запомнилось во время работы? Могу сказать следующее. Запомнилась связь с ES6RQ и RX1AS модой FSK441 на расстояние менее 700 км, такое расстояние очень трудное для метеоров. Прошла ночь, наступило утро понедельника.
Утром приехал Сергей EW8VV с "зондер командой" по настройке моего интернета. Связь телефона под местного сотового провайдера GPRS смогли настроить ребята быстро. Но вот коммуникация телефон-компьютер так и не поддалась. Пришлось вновь оставить все как есть. Конечно, ребятам большой респект за попытку помочь, но все не привезешь с собой, плохо подготовил этот пункт в экспедиции.
Вечером подъехал Владимир EW8MA, прямо с работы. Привез мне поесть, пожарил картошки, накрыл на стол. Подъехал и Александр после рабочего дня. Тут мне пришлось отвлечься на "беседы о жизни", о том, как тяжело нашему брату радиолюбителю. Мы поплакались в тряпочку, нашли общие точки соприкосновения, выявили причины, посмеялись над байками. При этом мой трансивер продолжал выдавать сигналы какой-то из станций. Я периодически подбегал к аппаратуре, пока не получил финальные RRRR от корреспондента. Незаметно мы перешли к "основам" метеорной связи. Мои "ученики" EW8RR и EW8MA внимательно слушали, как проводить QSO. Выслушали о правильности процедуры. Затем дело перешло к практике. Я сообщил в кластере, что мое место займет EW8RR, со своим позывным. Не это ли и есть вершина DX-pedition, что после тебя остаются работать радиолюбители. Ведь я бы сам еще долгое время ни смог бы сработать с EW с KO41, в частности. Всю следующую ночь я спал, с редкими подъемами на помощь новой команде УКВ-истов. Работа ребят захватила. Связей провели за ночь не много, по-моему 7 или 8, но это были честные полноценные связи. Всего за 1.5 суток провели около 40 связей. Хочется отметить по этому поводу, что Александру и Владимиру нужно было утром на работу.
Из не совсем приятного или даже обидного. Родственник (кум) Александра EW8RR, хороший радиолюбитель на КВ, Геннадий EU1RR начал работу из квадрата КО42 в момент моего приезда. И я, было, обрадовался, что дело свое сделал, "раскупорил" и КО42, то есть "расшевелил". Но, к большому сожалению, Александр, активизировал работу и не разобрался с процедурой связи. Европейцы спрашивали меня, действительно ли он работает с квадрата КО42? Почему он не проводит связь до конца? Оказалось, Геннадий думал, что достаточно просто отдавать рапорта и этого достаточно. Специфика процедуры связи через метеоры требует терпения и усидчивости, доведение дела до конца, предоставление твоему корреспонденту до 30 минут под одну связь! Жаль, что многие УКВ-сты Европы не получили подтверждения за связи за КО42. А я в тот квадрат так и не попал:.
Настало утро. Отвечали очень плохо, по рассказам ребят. Начали смотреть, в чем дело? На приборе мощность у трансивера не более 50 ватт. "И давно это так?",- спросил я у "ночной смены". Ответ был не утешительным: "Давно!". Ребята поехали на работу. Я остался один на один с проблемами. В какой раз приходиться решать проблемы на ходу. Казалось, проверил все. Выходные транзисторы греются, понятно, что трансивер автоматом скинул мощность. Пытаюсь "остудить" выходные транзисторы. Пауза в передаче, вентилирование, проверка кабеля, проверка антенны - результат "0". Пришлось даже опустить антенну на землю, вскрыть согласующее устройство, проверить все разъемы, проверить напряжение питания - снова результат "0".
Принимаю волевое решение закончить экспедицию, так как по работе вызывают в Москву, переезд в другой квадрат с 50 ваттами мощности совсем не эффективен. Ведь все равно не все отработали со мной и из КО41, значит нужно приезжать еще. Хочется попасть под выходные и сработать побольше с нашими с востока. И дать, наконец, RN6BN страну Белоруссию в актив.
Сообщаю о своем решении Александру EW8RR. Он уже "отоспался" на работе и адекватно отреагировал на мое решение. Я попросил найти транспортное средство, которое смогло бы меня довезти до Минска. Тем более, что антенну 13В2 я решаю оставить Владимиру EW8MA, так как мы договорились что он выйдет от сюда через УКВ в метеоры на 144 МГц после обмена на трансивер FT897D своего FT840-го. Проблема с транспортом обещала быть острой, так как по грубым подсчетам ребят, мне должно было обойтись не менее 200-250 USD. Деньги для Мозыря огромные. Александр решается отвезти меня в аэропорт Минска сам. Меня настораживает, что он всю ночь не спал. "Но я поспал на работе! Меня просто заставили поспать, поняв всю важность визита и работы Мозыря на УКВ для Европы!",- сказал он в ответ. Ну что ж, такой подход Мозырьцев к важности радиолюбительских мероприятий не может не радовать. Я начинаю готовиться в обратный путь:
Машина EW8RR |
Горечь недоделанного наложило горьковатый осадок на всю "эпопею". Но я оставляю здесь людей, кто заинтересовался работой на УКВ. Здесь меня жду вновь. Я могу посильно помочь этой, совсем не столичной, радиолюбительской братии. Значит, будут новые встречи на Мозырьской земле.
Вечером мы заезжаем к Александру домой. Я привел себя в порядок, наконец, я помылся. А жара и переезд в автобусе-парилке Минск-Мозырь довели тело до состояния пропаренной котлеты. Теперь можно жить. Жена Александра настояла на том, чтоб мы покушали на дорогу. Я сделал несколько звонков в Москву, теперь-то связь нормальная. Ведь Александру потом возвращаться домой прямо к работе и снова "досыпать" на работе. А я еще неизвестно когда доберусь до Москвы.
Потом мы добрались до Минска, почти без приключений. Мелочь, что нам пришлось объезжать полгорода, по причине "неустановки" знака объезда при ремонтных работах в Калинковичах. Александр насобирал на лобовое стекло своего автомобиля всю попавшуюся навстречу мошкару и мотыльков, превратив стекло автомобиля в кусок матового. И только в Минске, при помощи специального шампуня, удалось удалить эту живность от стекла.
Я сдал свои вещи в багаж. Самолет улетает только утром. Устроился в гостинице при аэропорту только в 12 ночи. Мы сделали несколько фоток друг друга у бронзовых зверушек в здании аэропорта. Короткое прощание и все:.
Моя очередная поездка в Белоруссию закончилась. Значит не за горами следующая..
Это я у памятника репрессиям |
Фотоальбом автора
EW/RA3MR- RA3MR/3, г. Одинцово, Московской области,
октябрь 2007
Просмотров всего 16,815, сегодня 1 |
Обновлено 23.11.2007 11:31:46 Статью прислал - Александр Мельников RA3MR Источник: http://rk3mwi.narod.ru/EW/ew_ra3mr_2007i.htm |
Отредактировать текст этой статьи? Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU |
Рейтинг читателей этой статьи |
Смотрите также
Комментарии
Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
Оставьте свое мнение
Комментарии 4
Привет, Александр. Большой привет всем в Мозыре и, конечно, супруге. Прошу извинения в неточности позывных, но это рабочая версия статьи, которая была по ошибке выложена на Рыбинском сайте и потом перенесена Сергеем UA9OTY сюда. Здесь много грамматических ошибок...которые исправлять похоже поздно. Набирал где можно, в самолете, в машине и т.д Для вас я все подготовил, что обещал, но сам в Москве почти не бываю, так будет до нового года. Вот и сейчас через 2 часа машина на самолет в Монголию (холодновато там в Москве 0, в Улан-Баторе -20!) Соберусь в Белоруссию, как обычно спонтанно, так что ждите в гости в начала 2008. Александр
Санёк, огромный привет из причернобыльской глубины Полесья Беларуси!!! Прочитал, конечно, статейку не без удовольствия (и Сергей *ДВА ЖУКА* тоже) Спасибо! ВОТ ТОЛЬКО ОДНА НЕТОЧНОСТЬ : вместо кумца Геннадия Ивановича (EU1RR) из г.Минска необходимо было вписать тоже кума , но другого, из г. Мозыря - Валентин Владимирович (EW8DD) - один из наших старейших и уважаемых коротковолновиков, но ранее , к сожалению, никогда не работавшего через метеоры и очень желавшего провести как можно больше связей для общей радости, что и привело к нарушению регламента метеорной связи и неподтверждению QSO ( с его слов он ,кстати .получил уже кое от кого карточки с просьбой подтвердить связь!!!) Ну и , как обычно, жду (ждём) в гости EW\RA3MR ( MISTER RADIO)! Приезжай! На подлёте к Минску звони - если будет возможность, то и транспортные проблемы попытаемся решить попроще. 73! До встречи! Alex (EW8RR) или между нами почти по секрету просто *рыба-раки* HI ! :))
Приветсвтую, Виктор! Только что заезжал Сергей UA9OTY, сказал, что закинул эту статью на сайт с Рыбинского сайта (а я-то и не знал...) Основная задача таких статей это "задеть" тех, кто еще сомневается в выборе работы, ссылаясь н анехватку времени, опыта и т.п. Дерзайте и у вас все получиться. Спасибо за лестные слова. В Ярославле буду, так что встретимся. "Охоту" бегаю до сих пор, правда уже по ветреранам (те кто за 40 лет). До встречи.... Виктор, могу посоветовать еще почитать (правда не по радио) поездка в Гонг-Конг и Китай http://blogs.mail.ru/mail/ra3mr Успехов! и 73!
С огромным удовольствием прочитал статью Александра, впрочем как и все его "радиоотчеты" о предыдущих экспедициях. Вообще УКВ -это не так броско внешне и довольно сложно изнутри. Поэтому и УКВ-отряд в армии радиолюбителей не сильно большой, но очень уважаем. Для меня в авторитете и другой наш земляк, аксакал УКВ UA3MBJ. А Саша во всех сферах Радио дока! И пишет интересно. Помню его ещё со сборной юношеской области по "охоте на лис", но уже лет 20 не встречались. Саш, по фото изменился мало, так держать! Приезжай на конференцию в Ярославль, она будет 1 декабря. 73! de RA3ML