HELLORADIO.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Новости > Дни активности клуба "Рыцари неба" 23-29 февраля 2024 на диплом "Любимые машины Громова"

поставить закладку

Дни активности клуба "Рыцари неба" 23-29 февраля 2024 на диплом "Любимые машины Громова"

22.02.2024 15:08:47
Источник:


Клуб радиолюбителей-авиаторов «Рыцари неба» с 23 по 29 февраля 2024 г. проводит очередные Дни активности, посвящённые Дню защитника Отечества и 125-летию со дня рождения Героя Советского Союза, Заслуженного лётчика СССР, лётчика-испытателя 1-го класса, генерал-полковника авиации М.М. Громова, и представляет диплом, посвящённый этому событию.

Михаил Громов родился 24 февраля 1899 г. в г.Тверь в семье военного врача, потомственный дворянин. Детство и юность провёл в Калуге, Ржеве и Подмосковье.

Окончил Реальное училище Воскресенского, одно из самых известных учебных заведений Москвы. В отличие от официальной гимназической программы, ориентированной, в основном, на гуманитарные науки и языки, здесь делался упор на математику, физику, химию, то есть училище давало реальное образование. Из стен училища вышло много знаменитых в будущем людей. Увлекался авиамодельным спортом, живописью, тяжёлой атлетикой.

В 1916 поступил в Императорское Московское техническое училище (ныне МГТУ имени Баумана). Окончил авиационные теоретические курсы при ИМТУ и 1917 году был призван в армию, где окончил курсы телеграфистов. В том же году впервые поднялся в небо на самолёте «Farman».

В 1918 году вступил в Красную Армию, окончил Московскую лётную школу, служил в ней лётчиком-инструктором, летал на самолётах «Моран» и «Ньюпор».

С ноября 1919 года участвовал в боях на Восточном фронте лётчиком 29-го разведывательного авиаотряда.

В 1920—1922 гг. - лётчик-инструктор, в 1922—1924 годах — начальник отделения боевого применения 1-й Московской авиашколы. Весной 1923 года был прикомандирован лётчиком-инструктором и командиром учебного авиаотряда к Серпуховской высшей школе воздушного боя, где одним из его курсантов был Валерий Чкалов.

Активно занимался спортом (бегом и гимнастикой), был одним из первых спортсменов-штангистов в Красной Армии. В 1923 году стал Чемпионом Советского Союза по тяжёлой атлетике.

С 1924 по 1930 год находился на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС.

В 1925 году Михаил Громов стал участником авиаперелёта Москва-Пекин-Токио, за который был награждён орденом Красного Знамени и удостоен звания Заслуженного лётчика.

Выполнил первые полёты и провёл заводские и государственные испытания самолётов У-2, И-4, И-3, И-4бис

23 июня 1927 г. Громов стал первым советским лётчиком, спасшимся на парашюте из аварийного самолёта И-1 при вхождении того в неуправляемый штопор.

В период с 1930 по 1941 год работал лётчиком-испытателем в ЦАГИ. Там выполнил первые полёты и провёл испытания самолётов Р-7, И-8, ТБ-3, АНТ-14, АНТ-25, ТБ-4, АНТ-20, АНТ-35, Пе-8, БОК-15. Выполнил ряд дальних перелётов в Европу, Китай и Японию.

С 10 по 12 сентября 1934 г. в качестве командира экипажа самолёта АНТ-25РД («Рекорд дальности») совершил рекордный по дальности (12 411 км) и продолжительности (75 часов) перелёт по замкнутому маршруту Москва-Рязань-Харьков.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого полёта, 28 сентября 1934 г. удостоен звания Героя Советского Союза.

С 12 по 14 июля 1937 г. в качестве командира экипажа АНТ-25-1 совершил сверхдальний беспосадочный перелёт Москва-Северный полюс-Сан Джасиндо (Калифорния, США) установив три мировых авиационных рекорда дальности полёта. За этот полёт Международная авиационная федерация наградила его медалью Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года.

После полёта М.М. Громов приобрел в США, на то время, самый передовой автомобиль Cord 812.

Его друзья - Валерий Павлович Чкалов и Александр Васильевич Беляков - предпочитали традиционный Packard и смеялись над эксцентричным выбором Громова, на что тот спокойно отвечал: «За передним приводом будущее». И оказался прав. На счету этого автомобиля рекорды скорости и экономичности, а также десятки революционных новшеств, из которых самыми значимыми являются передний привод, коробка передач с электронно-гидравлическим приводом и всплывающие фары.
В СССР это был единственный автомобиль и ездил на нём Герой Советского Союза летчик Михаил Громов. Его машина сохранилась до сих, и находится в РФ в частной коллекции!

После начала Великой Отечественной войны принимал участие в боевых действиях на различных командных должностях:

декабрь 1941 — февраль 1942 — командир 31-й смешанной авиационной дивизии (Калининский фронт);

февраль — май 1942 — командующий ВВС Калининского фронта;

май 1942 — май 1943 — командующий 3-й воздушной армией;

май 1943 — июнь 1944 — командующий 1-й воздушной армией;

1944—1946 — начальник Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС.

По окончании войны продолжил службу в Советской Армии. С 1946 по 1949 гг. — заместитель командующего Дальней авиацией, 1949—1955 гг. — начальник Управления лётной службы Министерства авиационной промышленности СССР. C 1955 года — в запасе.

Жил в Москве, активно занимался общественной деятельностью.

Совместно с женой увлекался конным спортом — участвовал в рысистых бегах под псевдонимом «Михайлов», разрабатывал методы тренировки лошадей.

В 1959—1961 гг. — председатель Федерации тяжёлой атлетики СССР.

Скончался 22 января 1985 г., похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Условия выполнения диплома “Любимые машины Громова”

Связи на диплом засчитываются с 23 февраля 2024 г. Срок действия диплома – постоянный. Засчитываются радиосвязи с радиолюбителями всех стран мира на диапазонах 1,8 - 28MHz и УКВ.

Необходимо набрать - 125 очков.

За радиосвязи с Почётными членами Клуба «РЫЦАРИ НЕБА» U4MIR, UA9CES и временными специальными позывным LZ05RN и LZ55ZF начисляется 20 очков.

За QSO c членами клуба «Рыцари неба» начисляется - 10 очков.

Для перечисленных выше корреспондентов вводится множитель для следующих видов излучения:

CW -2

SSB-1,5

DIGI — 1

За QSO на диапазоне 160 метров — 1,5

Повторные связи с одним и тем же членом клуба в одни сутки засчитываются на разных диапазонах, а НА ОДНОМ - разными видами излучения (все DIGI считаются за один вид).

Диплом выдается через https://hamlog.online/club/nebo-agpa и

http://hamclub.ru/rycari.php

Члены клуба «РЫЦАРИ НЕБА» получают дипломы активатора в период проведения Дней активности при проведении не менее:

100 QSO - 3 степень;

200 QSO – 2 степень;

300 QSO – 1 степень.

SWL, члены клуба «РЫЦАРИ НЕБА», получают отдельный диплом при проведении в Дни активности не менее 300 наблюдений.

Диплом соискателя членам клуба «РЫЦАРИ НЕБА» не выдаётся.

Подробнее: http://www.skyham.ru/diplomy.htm



Сообщите вашу новость для QRZ.RU

Вы можете предложить свое сообщение для публикации в ленте новостей QRZ.RU. Для этого вам необходимо заполнить форму и отправить сообщение. Текст сообщения должен соответствовать требованиям к публикации

Партнеры