HELLORADIO.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP

Охранное устройство по радиоканалу для автомобиля

Схема питается от автомобильного аккумулятора 12 В. Два стабилитрона D2 и D3 образуют источники стабильного напряжения на 10,9 и 6,2 В. Интегральная схема IC2 содержит пару идентичных операционных усилителей, включенных последовательно. Инвертирующий вход 1С2-а по переменному току подключен к шине 12 В, так что он может реагировать на резкие скачки напряжения бортовой сети, вызываемые зажиганием ламп в салоне автомобиля при открывании Дверей.

Изменение напряжения бортовой сети на 3 мВ приведет на выходе 1С2-Ь к перепаду напряжения величиной до 6 В, которого вполне достаточно для запуска микросхемы IC3 - КМОП разновидности таймера 555 (он включен как одновибратор). Выходной импульс длительностью около 2(frl/2) формируется на выводе 3 микросхемы IC3 по сигналу от 1С2-Ь. Выходной сигнал IC3 подается на вход разрешения понижающего импульсного стабилизатора IC1. Если работа IC1 разрешена, то на его выходе появляется постоянное напряжение 3,3 В, используемое для питания блока передатчика устройства (он состоит из микросхемы шифратора IC4 и передающего модуля MODI). Когда на IC4 подается напряжение питания, то формируется последовательность импульсов, содержащая адрес шифратора. Эта последовательность поступает на вывод 1 гибридного модуля, который генерирует высокочастотный радиосигнал с амплитудной импульсной модуляцией, иногда называемой амплитудной манипуляцией. Когда формируемый микросхемой IC3 импульс длительностью 2,5 с заканчивается, передатчик выключается, переходя в состояние ожидания.

Чтобы предотвратить случайное включение передатчика при движении автомобиля, используется специальный детектор на микросхеме IC5 совместно с делителем на резисторах R11 и R12. Детектор фиксирует возрастание напряжения бортовой сети выше уровня 12 В, то есть при работе генератора от двигателя и на, соответствующих оборотах. В таком случае у микросхемы IC5 выходной транзистор с открытым коллектором закрыт; соответственно закрыт и МОП транзистор Q1. При этом вывод сброса микросхемы IC3 удерживается на низком уровне, и таймер не срабатывает ни на один импульс запуска от усилителя. Следовательно, не может включиться и передатчик. Гибридный модуль передатчика MODI типа НХ1000 выполнен в корпусе с четырьмя выводами и содержит ВЧ генератор, стабилизированный резонатором на поверхностных акустических волнах. Частота генерации составляет 433,92 МГц, определяется и стабилизируется резонансными свойствами встроенных фильтров на поверхностных акустических волнах, которые также фильтруют нежелательные паразитные гармоники и сигналы. Гибридный модуль способен отдавать на выходе мощность около 1 мВт (0 дВм) на нагрузке 50 Ом. Он подключен к передающей антенне через коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 50 Ом.

ПРИЕМНИК «АВТОСТОРОЖА»

Декодер на микросхеме IC7 проверяет последовательность поступающих на вход импульсов на правильность адреса. Если адрес верен, на выводе 11 появляется высокий уровень напряжения, соответствующий сигналу «посылка верна», и такое состояние удерживается в течение времени передачи пакета импульсов равного 2,5 с. После этого напряжение на данном выводе возвращается в низкий уровень, и запускается таймер IC8. На выходе микросхемы IC8 (вывод 3) появляется высокий уровень напряжения на время около 11с, определяемое резистором R22 и конденсатором С35. Этот импульс, в свою очередь, разрешает работу микросхемы таймера IC9, включенного по схеме генератора импульсов со скважностью 50% и периодом колебаний около 0,25 с Выходной сигнал микросхемы IC9 включает пьезозуммер, который издает характерный звуковой сигнал, предупреждающий владельца о том, что дверь его автомобиля была открыта.

Приемник работает от трех щелочных батарей типоразмера AAA (286), включенных последовательно для получения напряжения питания 4,5 В Ток потребления составляет около 3 мА в дежурном режиме, поэтому срок действия батарей достигает нескольких сотен часов Микросхема 1С 10 - интегральный детектор напряжения, который включает светодиод LED2 в том случае, когда общее напряжение комплекта бата рей падает до уровня меньше 3 В. Этот световой сигнал предупреждает пользова теля о необходимости замены батарей.
Аналоги зарубежных деталей можно найти в разделе

Партнеры