HELLORADIO.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP

Изготовление печатных плат дома

Изготовление печатных плат дома

Sergey Golubiatnikov 2:5020/1116.19 SU.HARDW.SCHEMES

Смотрю многие интересуются технологией изготовления ПП.

Вот что делал я. Сразу отмечу какую точность мне удалось получить. Правда особо точно мне и не нужно было делать, но реально получалось между выводами микросхемы с шагом 2.5 мм проводить проводник. Минимальная ширина джорожек 0.3 мм, расстояние между соседними проводниками 0.4 мм. Но это на небольших расстояниях до 1 см. Если проводники длинные, то эти числа лучше увеличить до 0.5 и 0.6 соответственно.

Плата рисуется в любом графическом редакторе. Я пользовался Corel Draw. контактные площадки под выводы элементов, которые 6удут вствляться в плату нужнго делать не сплошными, а незалитыми в центре, т.е. в виде кольца. Потом по протравленым точкам удобно сверлить. Получается что-то типа накернивания. Контур будущей платы рисуется тонкой линией. Перед печатью рисунок зеркалится.

Дальше я слышал несколько вариантов, но сам делал следующим образом. Распечатывал разводку на струйнике потому как лазерного у нас на работе нет :( Распечатка должна получиться хорошего качества. Дальше начинается самое хитрое. Полученная распечатка ксерится на обычном ксероксе на термобумагу от факса. Причем чем больше рисунок, тем толще бумагу нужно брать. Тонкая при больших размерах жуется ксероксом. Ксерить нужно на максимуме контрастности и желательно на свежем катридже. На какой стороне термобумаги ксерить подбирается экспериментально. Одна сторона после выхода из печки чернеет, вторая остается белой, но на качество рисунка это никак не сказывается. Отпечаток контролируется.

Затем бератся лист пористой резинытолщиной миллиметров 5... 10, на него кладется отпечаток русунком вверх, а на него лист стеклотекстолита фольгой к рисунку. Контурная линия на рисунке не должна выступать за контур платы. Текстолит, а точнее фольгу нужно перед этим основательно зашкурить мелкой шкуркой, и хорошо обезжиреть ацетоном.

Далее на этот бутерброд ставится разогретый до максимума утюг. При этом нужно следить чтобы текстолит не сдвинулся относительно бумаги. Через несколько секунд тонер расплавляется и прихватывается к фольге. Теперь можно не особо аккуратничать, поскольку бумага уже не сдвинется. Далее нужно как можно большими усилием прижать утюг секунд на 10. Водить по плате его не стоит. Подняв утюг нужно быстро прижать плату холодным листом аллюминия. Когда плата остынет ее нужно аккуратно отодрать от резинового листа, хотя как правило она не прилипает.

Если плата оказалась больше утюга, то его нужно последовательно ставить на новые места и повторять прижим и охлаждения каждый раз. Я таким образом делал плату 250*250 мм. Если ставить утюг на ранее приклеенное место, то кроме пальзы никакого вреда не будет, главное не забывать прижимать потом холодным листом. После этой операции плата кладется отмокать в теплую воду на некоторое время, которое зависит от примененной бумаги. Когда бумага размокнет ее нужно осторожно скатать с платы. Я это делал пальцем, но еще советуют поролоном и зубной щеткой, хотя последний вариант у меня не прошел. Бывает что дорожки отслаиваются от платы вместе с бумагой, тогда нужно повторить все начиная с зашкуривания.

Плата сушится и при необходимости ретушируется нитрокраской. Желательно чтобы в центрах контактных площадок была видна медь. Если площадки залиты„ их процарапывал в центре иголкой. Дальше травится. Можно даже в кипящем растворе. По получившимся протравам сверлятся контактные площадки, плата зашкуривается и лудится.

Я таким образом сделал десяток плат и остался очень доволен качеством и скоростью изготовления. За сим откланиваюсь. Sergey. 2:5020/1116.19

Печатные платы при помощи утюга, лазерника, и какой-то матери.

Slava Tolstoy 2:5038/7.23 SU.HARDW.SCHEMES

Приветствую Вас дружище Stas Stae wrote to Alexander Gorev:

8> А тут кто то просто печатал на лазернике,
S> потом на плату переводил утюгом,
S> кто нибудь зто проверил ?
S> в смысле травится нормально ?

Получается прекрасно! Печатал на 4V. По опыту лучше использовать обычную бумагу для печати,
чем глянцевей тем лучше( меньше впитается тонера). внимание...

Не используйте подложки от самоклеющихся штучек! Тот кто предложил зто — просто предложил идею, которую я с "успехом" проверил.:( результат — пол дня чистил тефлоновый вал (весь тонер был на нем), а на подложке почти ни капли тонера.

Травил в хлорном железе.

Тонкости: — после глажки утюгом нужно пройтись ребром утюга вдоль и поперек :) дать остыть плате подольше подержать под водой и после раскисания бумаги скатать ее. Для двухсторонней для совместимости использовал маленькие сапожные гвозди, всталенные в реперные отверстия после переноса рисунка одной стороны и сверления оных.

Не всегда даже фабричную увидешь такого---: качества.

Я лично доволен.

Желаю удачи! Слава. е-mail:sprut9onego.ru

 

Другие схемы в этом разделе

Изготовление панелей в домашних условиях. Измерение электрического сопротивления, емкости, индуктивности с помощью ПК

Партнеры