HELLORADIO.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Радиолюбительские статьи > DX-экспедиции > Большая Карпатская радиоэкспедиция 2015. Часть 2.

Большая Карпатская радиоэкспедиция 2015. Часть 2.



Автор: Евгений UV5EVZ
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"
Большая Карпатская радиоэкспедиция 2015

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

С утра начали неспешные сборы. Впереди нас ждала очень тяжелая дорога, а если быть точнее, то направление, т.к. эти сплошные ямы и колея, выдавленная в асфальте многотонными фурами, "дорогой" назвать сложно. Наконец собрались и поехали.

Движемся в сторону Черновцов. По дороге решаем осмотреть пару достопримечательностей - руины замка в с. Жванец и знаменитую Хотинскую крепость. Они как раз у нас по пути.

В селе Жванец, возле местного "центра", сворачиваем с трассы направо и по узкой улочке выезжаем на крутой берег реки Жванчик, где некогда располагался пятибашенный замок, построенный в XV веке.

Руины замка на берегу

(Для просмотра этого и других фото в большом формате кликните по нему)

До наших дней сохранилась, и то частично, только северная башня.

Северная башня

Внутри башни

Про остальные укрепления напоминают лишь следы фундаментов в высокой траве, которые некоторые предприимчивые местные жители приспособили под хозяйственные нужды.

Современный сарайчик XV века.

Отсюда открывается красивейшая панорама реки Жванчик, где она, делая крутой поворот, впадает в Днестр.

Вид на р. Жванчик из окна замка

Рядом с замком имеется еще одно, уже современное, укрепление - ДОТ, некогда входивший в состав укрепрайона, известного, как "Линия Сталина". ДОТ неплохо сохранился, по крайней мере внешне.

ДОТ

Внутрь мы попасть не смогли, т.к. его входная дверь, кстати оригинальная, была закрыта. Говорят, что где-то в селе живет женщина, которая мечтает создать на этом месте музей. У нее и находятся ключи от ДОТ-а. Времени искать эту женщину у нас не было, поэтому мы ограничились только внешним осмотром и спуском в первый, доступный, коридор.

Вход в ДОТ. Справа видна оригинальная бронедверь.

Закончив осмотр, двинулись дальше.

Стрелки часов уже перевалили за полдень, а впереди у нас было еще более 100 километров пути, поэтому в Хотинскую крепость решили не заезжать, полюбовавшись ее стенами с противоположного берега Днестра.

Хотинская крепость.

Наш дальнейший путь пролегал через город Черновцы, куда мы решили заехать, чтобы пополнить запас продуктов, а также купить знаменитый "Прикарпатский" бальзам, который, к сожалению, в продаже свободно можно найти только в западных областях Украины.
Петляя по улицам Черновцов в поисках бальзама, мы въехали на привокзальную площадь.

Железнодорожный вокзал в Черновцах

И первое, что нам бросилось в глаза, это скульптурная композиция на фронтоне здания вокзала, в виде женской фигуры с поднятой вверх правой рукой. Мы подумали, что некоторые СМИ, увидев подобную картину, вполне могут написать, мол, "бандеровцы" установили на Черновицком вокзале "зигующую" скульптуру :)))

"Зигующая" женщина :)))

Пополнив запас продуктов и купив пару бутылок "Прикарпатского", двинулись дальше в сторону Вижницкого НПП.

Нужно отметить, что Карпаты это, по своей сути, один сплошной национальный природный парк. Границы различных НПП практически сливаются между собой. Не успеешь выехать из "Вижницкого", оказываешься в "Буковинском", а оттуда попадаешь в "Черемошский" и т.д. Этой особенностью мы и решили воспользоваться в выборе места для стоянки, т.к. дальше нам нужно было каждый день менять позицию, активируя различные референции.

Наконец на горизонте показались горные вершины, покрытые величественными соснами-смереками. Здравствуйте, Карпаты! Встречайте нас!

Синие вершины Карпат

Любуясь окружающими пейзажами, я не замечаю на дороге огромную яму и на всем ходу влетаю в нее. Итог - оборванное крепление заднего бампера и оторванный брызговик. Ну с оторванным брызговиком еще как-то ехать можно, а вот с волочащимся бампером не поедешь, особенно по горам. Кое-как подвязываем бампер проволокой и начинаем искать место, чтобы осуществить ремонт.
И тут нам улыбается удача - на обочине дороги замечаем эстакаду. Заезжаем на нее и пытаемся исправить полученные повреждения.

Ремонт в пути

Наконец-то удается закрепить на место бампер и брызговик и мы готовы двигаться дальше. Однако время потеряно, день на исходе, а ночью искать место для стоянки в незнакомой местности категорически не рекомендуется. В районе Берегомета заезжаем на территорию Вижницкого НПП и становимся на ночлег. Решили, что в эфир выйдем уже с утра.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

Проснувшись, ставим аппаратуру, антенну и я выхожу в эфир. Активирую НПП "Вижницкий" (URFF-027). На календаре вторник - рабочий день, поэтому активность не слишком высокая, особенно на 40 м. Провожу чуть больше 100 QSO. К середине дня прохождение "умирает" и мы решаем двигаться дальше. Нам еще сегодня предстоит активация еще одной референции и для этого нам нужно будет подняться на хребет Томнатикул. Сворачиваемся и движемся в сторону перевала Шурдын через который проходит дорога к нашей следующей точке.

Дорога через перевал

Здесь рядом, на горе Мэгура, находится отель "Ковчег" - вотчина Валерия US0YW, у которого мы были в гостях в 2013 году.

На г. Мэгура. US0YW, UV5EVZ и UW5EFU. Фото 2013 г.

К сожалению, в этом году заехать туда не смогли из-за нехватки времени. Мысленно передав Валере привет, начали спуск с перевала в сторону с. Русская.

На дороге показался старый КПП - въезд в погранзону. Дальше дорога будет проходить вдоль румынской границы. Этот КПП уже давно не используется, основной контроль осуществляется на въезде в Русское.

Старый КПП на перевале

На КПП в Русском пограничный наряд проверил наши документы, выяснил наш дальнейший маршрут и дал "добро" на проезд. Быстрой проверке документов также способствовал тот факт, что мы заблаговременно уведомили Черновицкий погранотряд о нашей экспедиции и информация о нас уже была передана на погранзаставу, через которую мы двигались.

Памятник пограничнику в с. Русское

Здесь дорога проходит вдоль небольшой речушки Сучава, которая собственно и разделяет Украину и Румынию.

Елочки за речкой это уже Румыния

Нарушитель границы на контрольно-следовой полосе

Румынское село Лупчина. До этих домов рукой подать, а нельзя!

Начинаем подъем на хребет Томнатикул. Здесь дорога все также проходит вдоль границы. Погода портится, периодически накрапывает дождь.

Дорога вдоль линии инженерных заграждений

Украинский и румынский погранстолбы

Дальше дорога превращается в узкую лесную каменистую тропу, по которой мы пробираемся с большим трудом. Жене неоднокатно приходилось по пути выходить из машины и корректировать мое движение, чтобы объехать каменные валуны, торчащие из земли на этой, с позволения сказать, дороге. Но несмотря на все трудности мы продвигались вперед. Навигатор показывал набор высоты - 1000 метров, 1200, 1300... Наконец, где-то на высоте 1400 метров, среди плотной завесы крон деревьев блеснул просвет и мы оказались на полоныне.

Выезд из леса на хребет Томнатикул

Чуть дальше, на возвышенности, виднелись пять сооружений, напоминающие грибы-дождевики. Эти радиопрозрачные купола все, что осталось от бывшей радиолокационной станции, известной среди местного населения, как "Памир".

Буковинский "Памир"

Это и есть конечная цель нашей сегодняшней поездки. Еще немного и мы останавливаемся на площадке среди куполов.

На вершине "Памира"

Ставим антенну и я приступаю к активации НПП "Буковина" (URFF-082). Женя тем временем, взяв фотоаппарат, фиксирует виды окрестностей.

Помимо куполов здесь сохранились полуразрушенные строения казарм, штаба, складских помещений и обвалованных металлических укрытий, с бронедверями, где, судя по всему, располагалась аппаратура РЛС.

Самый большой купол

Обвалованное металлическое укрытие

Караульная вышка

В самом большом из куполов до сих пор сохранился "скелет" радиолокатора.

"Скелет" радиолокатора

Сейчас все эти помещения обживают пасущиеся на хребте коровы и кони, поэтому весь пол покрыт толстым слоем навоза.

Продолжаю работать в эфире пока не садится аккумулятор. Завтра продолжу уже запитавшись от бензогенератора.

Полевой Inverted V

Погода переменчивая - низкая облачность, периодически срывается дождь, а временами из-за туч выглядывает солнышко. Вечереет. Наступает время любоваться закатом.

Вечер на хребте Томнатикул

Ужинаем с "Прикарпатским" бальзамом, наблюдая за тем, как на хребет опускается ночь.

Посовещавшись, решаем остаться здесь еще на один день. Я хочу еще поработать из данной референции, а Женя намерен исследовать, расположенную неподалеку, одну карпатскую "задницу" - глухое, полузаброшенное село Сарата, где из всех благ цивилизации есть только электроэнергия, да и то лишь периодически.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

С утра не обнаружил в округе Женькину палатку. Накануне я лег спать в машине раньше него и не видел, где он ее ставил. Начинаю осматривать окрестности и наконец нахожу, где Евгений заночевал. Увиденная мной картина заставила меня срочно вернуться к машине за фотоаппаратом. Оказалось, что Женя не стал вечером ставить палатку, а просто, взяв спальник и каремат, устроился в одном из подземных металлических укрытий, как бомж в трубе :)))

Карпатский бомж :)))

Не успели позавтракать, как к нам пожаловал в гости местный лесник Илья. Познакомились и, как положено, выпили по "пять капель" за знакомство. Выяснили, что Илья живет как раз в той "заднице" - селе Сарата, куда Женька хочет прогуляться. Это последний населенный пункт в долине, стоящий на берегу одноименной реки Сарата. Информация о том, что в этом селе цивилизация, как таковая отсутствует напрочь, подтвердилась. Там нет ничего, за исключением электроэнергии - ни магазина, ни почты, ни рейсового транспортного сообщения. Нет даже мобильной связи! Для того, чтобы позвонить, Илья садится на своего коня (на "лошака", как назвал его Илья) и поднимается около 6 км. на хребет, где появляется сигнал базовых станций. Вот и сейчас он поднялся на Томнатикул, чтобы позвонить сыну. По его словам сейчас в Сарате живет только три семьи. Остальные дома или совсем заброшены, или их хозяева приезжают туда крайне редко.

Фото на память с лесником Ильей

"Лошак" из Сараты

Попрощавшись Илья уехал ловить сигнал базовых станций мобильного оператора, а Женя стал собираться в поход в Сарату и на лесоучасток Перкалаб, где до наших дней сохранилась одна из старинных плотин (кляуз), посредством которых бокораши (плотогоны) поднимали уровень воды в горных реках для сплава леса.

Учитывая отсутствие сигнала мобильных операторов в долине, куда направлялся Евгений, связь решили поддерживать посредством УКВ-портативок. Благо высота хребта, на котором мы стояли, а значит и расположение антенны моей радиостанции, позволяло это сделать без особых проблем.

Евгений к походу готов

Пожелав Жене счастливого пути, я стал готовиться к выходу в эфир. Завел генератор, но как только я нашел свободную частоту и дал в эфир CQ, генератор, пару раз чихнув, заглох. Дальнейшие исследования показали, что мы, в горячке нашей езды, просто забыли его заправить. Это было печально - аккумулятор сдох еще вчера, а в генераторе нет бензина!
От скуки я подключил трансивер к посаженному аккумулятору и начал сканировать эфир. На передачу аккумулятор уже не тянул, а вот на прием жизнь в трансивере еще поддерживал.

И вот в диапазоне 70 см. я вдруг услышал странный радиообмен. В эфире общались двое мужчин и две женщины. Причем они говорили шепотом на типичном гуцульском диалекте, который понять было очень сложно. Прислушавшись, я понял, что наблюдаю радиообмен местных контрабандистов, где мужики переправляют через границу какой-то товар, а женщины "стоят на шухере". Причем, судя по уровню сигнала, они были где-то недалеко от меня. Хватаю из сумки шнур, подключаю его к трансиверу и ставлю ноутбук на запись. Жаль, что пока я этим занимался, часть радиообмена записать не успел. Но то, что удалось зафиксировать, слушайте сами (для прослушивания нажмите на ссылку ниже)

АУДИОЗАПИСЬ РАДИООБМЕНА ГУЦУЛЬСКИХ КОНТРАБАНДИСТОВ

Из похода по окрестностям Женя вернулся уже затемно. Рухнув на сидение машины и немного отдышавшись, он протянул мне фотоаппарат со словами: "Смотри", после чего отправился спать.

Ниже я представляю вам фото тех мест, где проходил его маршрут.

Вид на долину реки Сарата

Старая, заросшая дорога, ведущая с хребта в долину

Река Сарата

Придорожный родник

Лесоучасток Перкалаб

Остатки лесосплавной плотины (кляузы) Перкалаб

Пруд перед плотиной

Дорога в с. Сарата

Сарата в сумерках

Плотина (кляуза) в с. Сарата


Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг текущий - 4.67 балл(ов) (Проголосовало 9 посетител(ей))
Отлично
   8
88%
Хорошо
   0
0%
Потянет
   0
0%
Неприятно
   1
11%
Глаза бы не видали
   0
0%


Отредактировать текст этой статьи?
Обсуждение этой статьи

Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
04.11.2015 [22:14] Николай Горшковский гость

Замечательно и очень интересно! Большое спасибо!


02.11.2015 [10:19] Александр Выров

очень всё понравилось огромное спасибо всем участникам.


Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Просмотров всего 2,431, сегодня 4 Обновлено 06.09.2015 18:06:25
Статью прислал - Евгений UV5EVZ
Источник: http://uv5evz.at.ua/publ/bolshaja_karpatskaja_radioehkspedicija_2015_chast_2/1-1-0-55

Партнеры

eXTReMe Tracker
Рейтинг@Mail.ru